Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Жигули Барное - субъективное мнение участника рынка

Дисскуссия в отношении Жигулей подпитывается от украинской части данного ресурса, потому что завоевыя пивной рынок Украины данный сорт демонстрирует самый большой "угол тангажа" * по сравнению с другими. И здесь надо отдать должное тому маркетинговому бюджету, который выделен на эти цели. Когда мне назвали сумму, я тихо присвистнул.  На отдельных укр. сайтах пиарство данного сорта происходит не безвозмездно, на блогах я такого не заметил, и после ярких дифирамбов и яростных нападок на сам сорт решил написать свою историю "отношений с ним.

Первый раз "пред ясны очи" они появились года два назад в бутылке, купленной в магазине Риги. Появились и тут же были заброшены на чердак своих впечатлений, я даже не привез эту "новинку" в Киев, что делаю время от времени регулярно для Пивного Киевского Клуба. Вердикт - массовый, ничем не выдающийся, банальный сорт пива с ярким, ностальгическим названием. 

Второй раз получился уже в конце прошлого года являясь логическим продолжением совместной покупки Радомышльского Пивзавода немцами из Оттингера и русскими из МПК. Во второй раз ошибок совершать не стал и пробовать не захотел. Пожал плечами в отношении решения продвигать этот сорт здесь - Жигулями, как таковыми (названием, претендующим на псевдосоветскую ностальгию) здесь, в Украине никого не удивишь - сколько есть пивзаводов, столько есть и сортов Жигулевского. И предрек ему судьбу Золотой Бочки и других псевдорусских сортов варимых в Украине  

Однако пришлось вспомнить и вытащить с чердака.

В пивном ресторане (который я сейчас курирую) появилась потребность представить в линейку один сорт местного пива, до этого на розливе и в бутылке был только импорт, да еще очень нестандартный для массового розлива в заведениях. Чтобы сохранить некую эксклюзивность линейки было принято решение поставить сорт пива, который пивными любителями оценивается на отлично, но при этом продается только в бутылке - Парове, от Киевского завода на Подоле. Путем долгих разговором с заводом и возможности налива и представления первого эксклюзива в Киеве удалось налить (прямо из ЦКТ, без фильтрации и пастеризации)  и поставить это пиво (широко разрекламировав) в ресторан. Ценовая политика - 22 грн за бокал, при цене на Weinhenstephaner 39 грн. Результат - отрицательный. Находясь в холодильнике все время, пиво не испортилось, но поменяло свой вкус на 4-й день, и второй бокал не заказывал никто. Красивая идея иметь в розливе "народного пивного лидера" вышла пшиком.

В это же самое время, оформляя отношения в отношении поставок Floreffe в ресторан, обсуждая возможности и сорта, директор компании дистрибутора говорит мне о Жигулях, которые тоже распространяет по Киеву. Делает это ненастойчиво, ибо прекрасно знает мое мнение по пиву и уже оставил свои безнадежные попытки впарить в этот ресторан Крушовицу, просто посоветовал попробовать это пиво в розливе, там, где он его подключил.

Я заехал не специально, попробовал и буквально взорвался от ощущений при выпивании - по сравнению с оболонями, черниговскими, славутичами, львовскими, как местными, так и псевдоимпртными карлингами, стеллами, гусями и праменами это пиво на голову выше!

Решено - меняем Парове на Жигули и... привожу статистику:

За первый месяц уровень продаж Жигулей (25 грн бокал) в ресторане приблизился "раскрученным"  Aktien Zwiek'l (30 грн) и Zunft Koelsh (30 за бокал 0,4) без уменьшения количества продаж последних. Как видите дело не в дешевизне данного сорта, и я вижу, как люди заказывают и второй и третий бокал.

И вот здесь мне подумалось о той разнице между МПК и Радомышлем, о том, что наверно украинский вариант все же другой и отличается в лучшую сторону. Для разрешения внутреннего спора из чердака воспоминаний была вытащена бутылка МПК-кого, а в магазине куплена бутылка Радомышля. Меня постигло разочарование - это стандартная МАФовская пивная продукция, то ли это небрежное хранение и перевозка пива, то ли зеленое прозрачное стекло бутылки вносит свою лепту и вкус "засвечивается", но впечатления от опробования пива наложились на старый трафарет очень ровненько. Я сам являюсь "глашатаем" одинаковости (в плане изготовления, фильтрации, пастеризации до розлива) пива в бутылке и на розливе, но в данном случае разница очень ощутима "невооруженным глазом".

Вот такие у меня с Жигулями непростые отношения.

* Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью. В военной авиации тесно связан со скороподъемностью - т.е. возможности за определенное  время подняться выше, при этом не только скорость самолета играет роль. 

Угол тангажа у ракеты  - 90. :)

В данном контексте автор проводит параллель с временем продвижения нового продукта при обеспечении необходимой скорости (маркетинговый бюджет)  и завоеванием рынка, когда не только маркетинговый бюджет играет роль, не претендуя однако на первенство, ибо выражение "взлетел ракетой" уже широко используется.

 

Представления: 1062

Комментарий от: Андрей Кисель, Май 7, 2012 в 3:52pm

не пробовал их в розливе, выходит зря? ( 

Комментарий от: Юрий Катунин, Май 7, 2012 в 4:04pm
и буквально взорвался от ощущений при выпивании

А я вот пробую, пробую МПКашные "Жигули"... И у меня лично взрывов эмоций не получается. Даже не знаю, почему.
Комментарий от: Dima German, Май 7, 2012 в 4:13pm

Может потому что у нас с вами разная почва (сорта местного индустриального розлива),  на которую эти ощущения накладываются? :) Или все таки Радомышль варит что то другое?

Андрею - поговори с Брусенцовым, он такого же мнения.

Комментарий от: Пивной адвокат, Май 7, 2012 в 4:41pm

Могу точно сказать, основательно отдегустировав барные в Питере (в последние пару поездок: ноябрь 11, январь 12) и Киеве, что пиво разное! Причем русские жигули отличаются в лучшую сторону. Сразу скажу - только бутылка (при этом держим в уме фактор "испорченности" на прилавке супермаркета). Узнал о Жигулях после их памятной "случайной" победы в Нюрнберге и специально искал в Питере, выпил и подумал - да, неплохо как для отечественного, но чтобы так сразу первый приз?!? Вернулся в Киев нашел барные и сразу подумалось, будто разное пиво. Явно проигрывает ППБ. Потом увидел весь Киев заклеенный рекламой МПК и сразу перехотелось покупать)))

Видимо есть повод зайти в курируемую Димой Пинту и попробовать в розливе, тем более от дома близко...

P.S. Не подумайте, что я сильно доверяю таким большим конкурсам, но все же. Вот и WBC удивил - первая тройка в лучших богемских у Старобрно, Крушовице и Гамбача))

Комментарий от: Паша, Май 7, 2012 в 11:47pm

Я часто пью "Жигули", естественно МПК. Заметил следующее - в банке однозначно лучше чем в бутылке. Очевидно из-за хмеля, не любит он света, даже через красное стекло. Всегда пью пиво при комнатной температуре (чуть выше 20 градусов), но на "Жигулях" впервые убедился, что оказывается при 15 вкус не ослабляется, а усиливается! (очевидно опять - подчеркивается хмель, уменьшается вкус солода). Ну и третье - свежесть . Все таки стоит пить не старше месяца, иначе излишне усиливаются фруктовые тона.

Да, если кто угостит радомышлинскими "Жигулями" был бы благодарен.

Комментарий от: Zheka, Май 8, 2012 в 1:11am

В Москве практически везде можно найти Жигули одно-двух недельного розлива в стекло - предпочитаю такое - аромат хмеля зачастую наводит на мысль об английских пэйл элях, очень здорово, на мой взгляд!

Комментарий от: Олександр, Май 9, 2012 в 1:56am

Dima German писал :  "Или все таки Радомышль варит что то другое?"

Конечно другое! Невозможно абсолютно идентично повторить оригинал даже ни на гран не отклоняясь от прописанной рецептуры и технологии. Сравни, к примеру, любой украинский лицензиат с прототипом (Балтика, Зол. Бочка, Staropramen, Stella Artois, Bitburger...)

Комментарий от: Dima German, Май 9, 2012 в 1:00pm

Прощу прощения за "пафосность" написанного - "взорвался от ощущений" ,  "варит то-то другое?" - вылезают или газетные штампы или желание  - "для красного словца". Надо все таки фильтровать написанное. 

Комментарий от: Djons, Май 10, 2012 в 12:08am

У меня с "Жигулями" отношения сложились аналогично. Когда их только представили, я не придал им никакого значения. Обычный евролагер. Но потом, при последующих покупках и дегустация что называется "проникся". Пиво действительно более охмелённое ароматное чем большинство представленных на рынке. Но следует учесть, что вкус для конечного потребителя не всегда один и тот же. В первую очередь из-за хранения. Я разделяю точку зрения Паши на счёт банки. Но и не исключаю, что вкус может несколько "гулять". Но иногда (редко правда) действительно можно "взорваться от ощущений" на столько бывает оно ароматным и вкусным.

ЗЫ Не стоит путать бюджет на продвижение пива, рекламу в интернете и "проплаченность пивным блогерам". Последнего мне кажется не существует в природе. Т.к. в отделах маркетинга не совсем идиоты сидят (хотя нам так кажется) и они понимают, что пивные блогеры никак не влияют на продажи пива. По крайне мере в сколь-нибудь измеримых масштабах.

Комментарий от: Crymov, Май 15, 2012 в 12:17pm

Тоже с "Жигулями Барными" неровные отношения. Баночный вариант не пробовал, а бутылочный похоже и вправду зависит от срока. Здесь я полностью согласен с Паша. Брал со скидкой (к концу срока) - откровенно не понравилось. По поводу разности в варке по регинам, а что вы хотели, вода всё равно везде разная, хоть ты работай с ней, одинаково не получится.

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2021   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования