Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Читает ли президент документы, которые подписывает?

Возможно, читает, но вероятней всего по диагонали. Итак, водочные поправки в отношении пива легализованы. Прайм-ТАСС через мгновения после президентской визы опубликовал комментарии Онищенко и Брюна, которые, судя по всему, были заготовлены заранее.
Процитируем их:
«Мы давно этого добивались. Закон нужный, эти все ограничения будут во благо. Самое главное сейчас - обеспечить его выполнение», - сказал Онищенко.
«Пиво, которое при естественном брожении может достигать шести градусов крепости, а у наших умельцев - и до девяти и более градусов, тем не менее, не считалось спиртным напитком, что давало ему определенные льготы и преференции с точки зрения рекламы и строгости соблюдения продаж»,- отметил глава Роспотребнадзора.

В очередной раз Онищенко показывает свою безграмотность, утверждая, что естественным брожением пиво может достигать лишь шести «градусов». Заметтье, опять не процентов, а именно градусов.  Глупость, но когда глупость перепечатывают все СМИ, то это уже элемент пропаганды и в нашем случае антипивной.

Но незнание основ микробиологии у Онищенко - стыд и позор для главного санврача.

«У нас резко снизился возрастной порог потребления пива, появилось такое явление, как детский алкоголизм. Огромная алкогольная нагрузка на нашу популяцию стоила обществу многих жизней», - отметил Онищенко.
Мнение главного санитарного врача поддерживает и главный нарколог РФ Евгений Брюн. «Наконец-то подписан тот закон, за который мы боролись больше 10 лет», - сказал он. Нарколог считает, что сегодня практически все подростки в возрасте от 15 до 18 лет в основном употребляют пиво. «Алкогольная нагрузка на подростков через пиво будет значительно меньше. Я, во всяком случае, на это надеюсь», - отметил Брюн.


В очередной раз два государственных мужа нам проартикулировали, что проблема пьянства не в крепком алкоголе, а в пиве. Детский алкоголизм – это проблема, безусловно. Но смогут ли эти поправки в законодательстве повлиять на улучшение ситуации?

Давайте рассмотрим эти поправки тезисно. В общем-то, не так всё драматично.

ЗАПРЕТ ПРОДАЖИ ПИВА В ЛАРЬКАХ
Лично я пиво в ларьках, киосках, палатках (называйте, их как хотите), но 25% населения страны покупают. Как будут развиваться события? Ларьки либо станут стационарными, объединяться под одной крышей, либо люди пойдут в магазин, куда и перекочует пиво. Подросткам действительно станет сложнее доставать пиво. Но перестанут ли подростки пить? Ещё вопрос.
В любом случае с точки зрения культуры потребления пива запрет пивных ларьков может представляться определённым благом. Ни для кого не секрет, что хранение пива в ларьках никаким нормам не соответствует, что, безусловно, влияет на его качество. В Магазинах всё же есть возможность хранить пиво правильно.
Снизится ли потребление пива в целом? Скорее всего, нет. Люди пойдут в магазин. От этой поправки выиграет лишь цивилизованная торговля.

С другой стороны цивилизованная торговля в виде сетей обнаглеет совсем и будет ещё сильней выкручивать руки у пивоваров, требовать больше денег "за вхождение".

ЗАПРЕТ ПРОДАЖИ ПИВА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ
Меня тоже это ничуть не пугает. Я в два часа ночи из дома не выйду ради поиска пива.
История показывает, что ночные запреты – это полумера неспособная снизить алкоголизм. Кому надо будет «догнаться», сделает это и при запрете. Ну и пусть он это делает без пива.
В соседней Финляндии продажа пива после 20:00 в магазинах запрещена. Не успел – иди в бар. Разве в Финляндии меньше пьют пива, чем в России? Ничуть…
Запрет продажи пива в ночное время заставит людей идти в бар, либо покупать пиво заранее.

ЗАПРЕТ РЕКЛАМЫ
Нелепо говорить, что реклама влияет на подростковый алкоголизм. Сейчас опять приплетают ролик «Кто пойдёт за Клинским?», забывая упомянуть, что реклама эта была лет 12 тому назад. Но разве запрет пива на спортивных аренах как-то повлиял на снижение алкоголизма в стране? Нет. Просто спорт не дополучил денег. Кому от этого стало лучше?
Разве запрет использования образов людей и животных в пивной рекламе изменил проблему алкоголизма в стране в лучшую сторону? Тоже нет.
Хорошо, нет рекламы на телевиденье, радио, нет наружной рекламы. ТВ, радио и билборды не дополучат пивных денег. Стало быть, стиральные порошки, женские прокладки и лимонады поднимутся в цене. Телеканалу нужны деньги, отсутствие пивных денег повлияет на стоимость самой рекламы. Прибыль будет извлекаться за счёт тех же стиральных порошков, женских прокладок и лимонадов…
Очевидно, что деньги получит глянец и прочие даже самые мало читаемые издания. И если в печати крепкий алкоголь сейчас имеет преференции в части использования образов людей, то и пиво, приравненное теперь к крепкому алкоголю в части рекламы, возвращает себе это преимущество. Что не так уж и плохо.
Отсутствие возможности рекламироваться на ТВ заставит пивоваров уделять больше внимания барам и ресторанам, т.е. разливному пиву. Иными словами, пивовары, если они не законченные дураки, вернуться от разливаек в реальный розлив.
Повысится конкуренция, улучшится ситуация с разливным пивом. Очень хочется на это надеяться.


Но что меня беспокоит?
ОГРАНИЧЕНИЯ ПО РЕЦЕПТУРЕ И ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПИВНОЙ НАПИТОК»
Я никогда не приму название «Пивной напиток». Он отбрасывает развитие пивоварения на многие годы назад. Ну, как теперь привить любовь простого обывателя к крикам, если это – пивные напитки, а не пиво? Я не понимаю, почему пиво не может называться пивом, если в нём больше 20% несоложёнки или 2% сахара. Не понимаю и понимать не хочу. Весь спектр «bottle conditioned» или «real ale» сообразно логике законнотворцев следует теперь причислять к пивным напиткам. Ну, это же глупости, чудовищные своей несуразицей.

Подписаться под этим? Ну, не знаю...


РЕГУЛИРОВАНИЕ
Если будет введена система ЕГАИС для пивоваренной отрасли, то справиться с ней смогут лишь большие предприятия. Оборудование есть, опыт наклейки марок – тоже. Дополнительные помещения под хранение марок найдутся и будут оборудованы в соответствии с требованиями системы. А что делать малым пивоварам? Если пиво разливается в баре прямо из форфаса? То куда именно следует наклеить акцизную марку? На кран или форфас? А если происходит «блендирование» - постоянный перелив пива из ЦКТ в форфас? Как учитывать пиво?
Куда клеить акцизную марку на кег? На фитинг?

Но ведь ради этого всё и затевалось. Задача заключается как раз в том, чтобы поделиться бизнесом с пивоварами за счёт пивоваров, разумеется.
Ну, подумайте сами, разве нельзя запретить продажу пива в ларьках без причисления оного к водке? Можно! И это как раз под силу было сделать Онищенко путём введения правил торговли. Именно он этим и должен заниматься, а не ждать целые десять лет, пока будет подписан закон, за который «они боролись».
Разве нельзя запретить пивную рекламу путём поправок в закон о рекламе, как это делалось ранее? Ну, нет же, надо причислить пиво к водке.
Мы сейчас в стране имеем весьма суровый ЕГАИС по отношению к водке и вину. Но разве это снизило контрафакт? Во всю процветают поддельные акцизные марки, и не замечать размера коррупции просто невозможно. С известной долей вероятности можно допустить, что часть пивоваров перейдёт в криминальную зону. Очень бы этого не хотелось.

 

Господа пивовары и пиволюбы, настала пора объединиться и вести реальную (Слышите? РЕАЛЬНУЮ!) борьбу с водочным лобби.

Представления: 500

Теги: антипиво

Комментарий от: Андрей Алдашев, Июль 21, 2011 в 2:13pm

Непонятно только, почему пора вести реальную борьбу за пиво настала сейчас, если онищенки боролись против пива уже "десять лет"?

Комментарий от: Дмитрий, Июль 21, 2011 в 2:43pm
Эту борьбу может вести только общество потребителей (пива). И не против, а за!
Комментарий от: Beer-Boroda, Июль 21, 2011 в 3:14pm
Юра, а может действительно написать письмо президенту? И подписаться не Вася, Петя, Коля, Ваня, а сделать так, что письмо исходит от нескольких организаций? То есть в подписях: Биркульт, Балтика, МПК, СРП, Первый пивной клуб, ККПА и другие интернет ресурсы, клубы и пивовары. Причем написать письмо именно в ключе "Читает ли президент документы, которые подписывает"? Я не думаю что пивовары и пиволюбы откажутся подписать такое письмо.
Комментарий от: Первый пивной клуб, Июль 21, 2011 в 4:09pm

Если раньше с некоторыми официальными обращениями к власти, насколько я помню, обращались лишь очаковцы, то теперь же, нужно поднимать ВСЁ пивное и околопивное сообщество.

И времени у нас не 10 лет, как у слуг народа, а менее полутора лет!
Комментарий от: Юрий Катунин, Июль 21, 2011 в 5:16pm

Ну, вот... а мы продолжаем по-прежнему цепляться за слова, вместо того чтобы...

Реальная борьба  означает наступления, а не оборону.

Комментарий от: АртЁм, Июль 21, 2011 в 6:44pm

В целом поддерживаю все вышесказанное.

Только я вот сторонник вот такой точки зрения...

http://alconews.ru/cifrra/document17799.php

Почитайте, даже если не знакомы с рынком крепенького, все очень отражает действительность. Ну а по пиву - президент  и текущий и будущий отмахнулись от отрасли в целом (т.к. в пиве интересов нет, толко в водке и крепком алкоголе). Типа кое кто хотел закон - нате вам закон и разгребайте ваше все там самостоятельно, а мы пока ДАЛЬШЕ БУДЕМ МОЧИТЬ (устраивать передел) ВОДОЧНИКОВ.

 

 

ну и так, веселенького на закуску, кроме как тут этой новости еще нигде ни видел

http://alconews.ru/world/2011/07/17834.php

Комментарий от: АртЁм, Июль 21, 2011 в 6:45pm
да, забыл! именно поэтому открытые письма и просие обращения - обречены. Хотя если кто соберется выступать, я обязательно подпишусь.
Комментарий от: Beer-Boroda, Июль 21, 2011 в 7:19pm
Ничего не обречено! Обречен тот, кто ничего не делает! Я это вижу так: Пишется письмо, рассылается по клубам, интернет ресурсам, пивоварам. Каждый получивший, пишет письмо поддержки с текстом поддерживаю, согласен или что то в этом духе. Подкрепляет это письмо печатью, подписями сообщества или еще какими нибудь официальными способами. Потом проводится встреча представителей всех откликнувшихся сообществ, все письма подшиваются в один документ и отправляются. Да, это долго и трудно, но ведь надо что то делать! Если есть еще предложения, я готов и их поддержать.
Комментарий от: Валера, Июль 21, 2011 в 8:17pm
Думаю очередной кризис недалеко и режиму нашистскому век недолог.
Комментарий от: Boojum, Июль 21, 2011 в 8:25pm
Кину тогда уж свои два цента:
1. Ларьки (по крайней мере в крупных городах) за редкими исключениями не объединятся и не укрупнятся - это офигенно сложный и дорогой процесс. Я надеюсь, что часть из них мутирует в уличные кафе, про которые в законе ничего не сказано. Ну а у Балтики кмк тоже есть рычаги давлени на сетевиков.
2. Кстати, кабакам ничто не мешает продавать ночью пиво в розницу в закрытых бутылках, даже с доставкой (поправьте, если я ошибаюсь).
3. "ТВ, радио и билборды не дополучат пивных денег. Стало быть, стиральные порошки, женские прокладки и лимонады поднимутся в цене." - придут другие рекламодатели, которые раньше не могли тягаться с бюджетами пивоваров.
4. Пивной напиток это жуткий идиотизм и способствует создание негативного образа нестандартного пива. Очень большая глупость. Спасибо, очаково.
5. ЕГАИС вводят, но только по объему. Как это будут соблюдать мини - тайна. Скорей всего никак. Будем ждать техрегламент. В любом случае, это плохо.

Все ж таки пиво приравняли не к водке и не к вину. Просто приняли единый закон, регулирующий оборот алкоголя (с тем, что пиво - алкогольный напиток, никто не будет спорить?) Журналистишки, как обычно, не понимают, о чем пишут. ЕГАИС никак не помогла, контрафакта стало даже больше, да и не для этого ее придумали, ведь все мы в курсе.

Тут дело не в водочном лобби, пиво просто попало под раздачу, основная задача закона - передел рынка под "нужных" людей. А пиво подходило для репрессий, посмотрите ,какой вой на форумах поднялся. Ну а президент этот закон и не читал - еще чего не хватало, читать глупости всякие. Нанотехнологии надо развивать.

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2021   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования