Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

В России изчезнет пиво? – Нет, в России исчезли журналисты.

Опять новая страшилка в прессе. На этот раз отличился «Деловой Петербург», опубликовав статью Марии Яцко со злобным названием «В России исчезнет пиво».
По понятным причинам не могу пройти мимо, как говорится.

Журналистка выяснила (или подсказал кто-то?), что в «Госдуму направлена вторая редакция технического регламента для пивоваренной продукции. Сейчас все процессы пивоварения регулируют устаревшие ГОСТы.»
При этом почему-то журналистка не в курсе, что документ находится на рассмотрении в Думе с 2003 года.
Далее следует умозаключение:
«Регламент позволяет варить пиво как с солодом, так и без него, полностью заменив его несоложеными материалами. Это позволит пивоварам, страдающим от антиалкогольной политики правительства РФ, снизить себестоимость продукции. …
Основные ингредиенты в классических рецептах пива — солод, хмель и вода. Многие производители уменьшают количество солода и добавляют ячмень, кукурузу, рис и т. д.»
Ну, тут сразу два вопроса:
- Как пивовары узнали, что через 9 лет правительство РФ начнёт проводить антиалкогольную политику?
- А раньше никто пиво из ячменя, кукурузы, риса не делал разве? Это было запрещено?
Давайте посмотрим, что говорит по этому поводу последний ГОСТ Р 51174-98.

«4.2 Требования к сырью и материалам
4.2.1 В качестве сырья для производства пива используют:
солод пивоваренный ячменный светлый, темный, карамельный и жженый по ГОСТ 29294;
воду питьевую по ГОСТ 2874;
хмель по ГОСТ 21947;
хмель молотый гранулированный и экстракты хмеля, разрешенные к использованию органами Минздрава России;
несоложеные зернопродукты
ячмень по ГОСТ 5060;
крупу рисовую по ГОСТ 6292;
крупу кукурузную по ГОСТ 6002;
сахар-песок по ГОСТ 21;
сахар-сырец,
сахар жидкий [2] и другие сахаросодержащие продукты, разрешенные органами Минздрава России;
дрожжи пивные низового и верхового брожения.
Допускается использование аналогичного импортного сырья, качество которого соответствует требованиям нормативных документов России
Содержание пестицидов, микотоксинов, N-нитрозаминов и вредных примесей регламентируется в сырье и не должно превышать установленных нормативов (1).
4.2.2 В процессе производства пива допускается применять вспомогательные материалы, разрешенные органами Минздрава России.»

Я не вижу никакого запрета на ячмень, рис, кукурузу или сахар, и не вижу никаких регламентированных соотношений солода и несоложёнки. Иными словами: ранее было можно использовать несоложёнку, а сейчас, когда вводится некий общий регламент, это пытаются связать с нечистоплотной экономией в «период гонений».

Теперь обратим свой взор на сам Регламент, который лежит в открытом доступе на сайте Думы. Что там написано? Читаем:
«Статья 3 "Основные понятия" ( в статье есть определение, что же такое пиво):
пиво – пенистый напиток из пивоваренного солода, хмеля и (или) продуктов, полученных в результате переработки пивоваренного хмеля (хмелепродуктов), питьевой воды, с применением или без применения зерна злаковых культур и продуктов их переработки (зернопродуктов) и (или) сахаросодержащих продуктов, полученный в результате брожения пивного сусла, и содержащий образовавшийся в процессе этого брожения этиловый спирт (без добавления этилового спирта); ».

Т.е. пиво - это в соответствии с Регламентом всё же напиток из пивоваренного солода (!!!). Стало быть журналистка просто и не читала ни сам документ, ни устаревший ГОСТ, на который она и ссылается. «Сам я Бродского не читал, но я не согласен».
А если и читала оба документа, то это означает, что она просто вводит в заблуждение читателей. Ведь её основной посыл - пиво теперь можно варить без солода вообще.

Далее Мария в своей статье уже начинает раскручивать тему в предсказуемой манере:
«В Европе, где объем потребления пива самый высокий в мире, допустимо использование таких добавок в пределах 30%. В Германии вообще запрещены заменители солода. Исключение немцы делают только для сортов, поставляемых на экспорт, но сами такое пиво не пьют. »
Ну, где именно в Европе? Откуда значение 30%? При чём тут Германия?
Но раз упомянули Германию, то по всем обсуждениям уже несётся, де вот в соответствии с Заповедью чистоты можно использовать воду, хмель и солод. Никто опять не пытается даже прочитать сам текст «закона».
Обратите внимание, в статье вводится понятие, как «заменитель солода», которое тут же раскидывается по сети. Автор статьи не находится в плену стереотипов и мифов, она умышленно подменяет смысл. Вряд ли она сама придумала термин. Наверное, всё-таки кто-то предложил формулировку.


Далее автор статьи каким-то образом высчитала экономию в 60%, и миллиардную прибыль, которую получат недобросовестные пивовары. Пивовары, конечно же, все и сплошь иностранцы (этот запрещённый приём в журналистике уже стал традиционным). Ну, и в завершении комментарий на фатальной ноте от истинно русской компании «Русский солод», что «потребитель будет расплачиваться своим здоровьем».
Просто гениально.

Хочется спросить, ну что это??? Почему надо опять всё с ног на голову ставить? Кто скажет, что это не «джинса», пусть первым кинет в меня камнем. Куда делись нормальные журналисты?

Как мы зачитывались газетами в середине 80-х и начале 90-х. Это было время расцвета журналистики. Вспоминаю, какие были интереснейшие исторические и литературные статьи, журналистские разоблачения, поднимались острые политические темы.
Уверен, что мои политические взгляды, мироощущение (если можно так выразиться) сформировались именно под влиянием журналистики тех лет.

Но за последние 15 лет пресса изрядно пожелтела, да к тому же опять вернулась на рельсы безоговорочного одобрения «курса партии и правительства». Какова ценность такого печатного слова? Да, грош ему цена.
Пиво никуда не денется, никоим образом не измениться ни с техрегламентом, ни без него. Жалко только, что настоящих журналистов у нас стране уже по пальцам пересчитать можно.

Представления: 363

Теги: мифы, пресса, солод

Комментарий от: Дмитрий Porter Газин, Январь 18, 2010 в 2:08pm
Да... реально либо водочное лобби, либо преславутая борьба с (ржу) "алкоголизацией страны". Без стакана и не выговоришь. Лимонада конечно.
Комментарий от: Djons, Январь 18, 2010 в 3:17pm
Молодец Юра, прям в точку. Я твой пост на http://www.newsland.ru/News/Detail/id/452506/ разместил. Заголовок правда немного изменил - не влезает.
Комментарий от: Юрий Катунин, Январь 18, 2010 в 3:34pm
Да, наболело...
А ссылочка у меня не открывается. Тут какое-то id в середине. Видимо, в этом причина.
Комментарий от: Djons, Январь 18, 2010 в 8:28pm
Не, ссылка правильная. Поищи просто на newsland.ru по заголовку "Журналистка похоронила российское пиво"
Комментарий от: Юрий Катунин, Январь 19, 2010 в 5:52pm
Ну, поскольку версию подхватили все СМИ, то мои опасения, что это не ошибка, не незнание журналиста, а очередная продуманная акция, подтверждаются.
Вот уже и Телеканал СТО, и БалтИнфо начали тиражировать байку.

Говорят, совести у пивоваров нет. А где совесть у журналистов? Продали уже совсем и честь, и совесть...
Комментарий от: Raful, Январь 20, 2010 в 10:02am
Несложенные материалы и раньше использовались в пивоварении, но как добавки к солоду, А здесь разрешают полностью его заменить. Пиво из чистого солода шло под маркировкой Premium. Это сейчас все кому не лень на этикетке Premium ляпают...
А по поводу "Закона о чистоте" там и о дрожжах не писали, так что без дрожжей делать будем? И по 2 пфенинга продавать?
В наше дни Закон в основном трактуют как запрет на всевозможные добавки. А выискивать "ячмень", а не "солод" - это просто передёргивание.
"Я так думаю..." ц. (Мимино)
Комментарий от: Юрий Катунин, Январь 20, 2010 в 10:26am
А здесь разрешают полностью его заменить

Да вот как раз ничего подобного!!! НЕ разрешили. Это журналистка напридумала
Комментарий от: Raful, Январь 20, 2010 в 10:38am
Вроде ещё не закончили расмотрение второй редакции?..
Комментарий от: Юрий Катунин, Январь 20, 2010 в 12:17pm
Рафуль :-))) ну, ты-то хоть прочитай документ :-)))
При чём тут редакция?
Комментарий от: Юрий Катунин, Январь 29, 2010 в 10:01am
Ну, в общем статья была не просто так... Давеча понеслось.
Цитирую "Агентство бизнес информации":
Воронежский депутат предлагает Госдуме не разрешать пивоварам использовать заменители солода в производстве
Воронеж. 28.01.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - В четверг комитет по аграрным вопросам Госдумы РФ на своем заседании поддержал депутата от Воронежской области Александра Сысоева. Он выступил против отдельных положений внесенного законопроекта «Технический регламент на пивоваренную продукцию».

Ну, и где он это там нашёл???

«Дело в том, что нынешняя редакция Техрегламента позволяет варить пиво как с солодом, так и без него - т.е., полностью заменив его несоложеными материалами, в то время, как классическая технология производства пива – это вода, пивоваренный солод и хмель, - прокомментировал ситуацию для «Абирега» Александр Сысоев.
Ну, что за чушь ???!!!! Ну, нет там такоого в документе.

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2019   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования