Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Так сколько же пива варят домашние пивовары в США?

На днях я прочел свежую заметку небезызвестного Чарли Папазяна относительно масштабов домашнего пивоварения в Штатах и влияния этого движения на потребление пива в целом. Я посчитал необходимым перевести ее и представить вашему вниманию, так как сам считаю развитие домашнего пивоварения одной из основ так горячо обсуждаемой в настоящее время пивной революции. Для удобства все цифры переведены в метрическую систему. Оригинал статьи доступен по адресу http://www.examiner.com/beer-in-national/how-much-homebrew-is-brewe...

 

Двум директорам (бывшему и действующему) Американской Ассоциации Домашних Пивоваров (American Homebrewers Association), Полу Гатзе (Paul Gatza) и Гари Глассу (Gary Glass) недавно был задан вопрос: «Сколько пива варят домашние пивовары в США ежегодно и не отбирают ли они доходы у пивоваров коммерческих?». И вот что они думают на этот счет:

 

Пол: Потеря объемов продаж? Небольшая, если вообще не нулевая. Весьма вероятно, что домашнее пивоварение способствует росту продаж мини-пивоваров (имеются в виду т.н. «крафтовые», craft brewers – прим. пер.) в ущерб большим компаниям. Я абсолютно уверен в том, что благодаря увлечению домашним пивоварением у человека возникает страсть к пиву в целом, соответственно, потребление и сваренного дома, и коммерческого пива немного повышается.

 

Кроме того, домашние пивовары часто делятся своим пивом со своими друзьями, и их разговоры постоянно сводятся к пиву. Такое сарафанное радио вкупе с дегустациями домашнего пива вдохновляет их друзей на то, чтобы более пристально приглядеться к крафтовому пиву и постараться попробовать как можно больше разнообразных пивных стилей. А еще, когда домашний пивовар пытается «клонировать» коммерческое пиво, он наверняка приобретет несколько бутылок оригинала, чтобы сравнить его со своим пивом лицом к лицу.

 

Что касается объемов сваренного в Америке домашнего пива, тут я осмелюсь назвать цифру в 750.000 человек, которые варят дома минимум одну партию пива в год. В среднем же, каждый домашний пивовар за год варит четыре партии по 19 литров каждая. Итого, 4*19*750.000 = 570.000 гл. Думаю, что не ошибусь, если назову цифру в полмиллиона баррелей домашнего пива в год.

 

Теперь, если мы посмотрим на исследования рынка, то увидим, что ощутимый процент продаж обеспечивается за счет относительно небольшой группы покупателей. Я уверен в том, что домашние пивовары и те, на кого они влияют, поддерживают одну и ту же часть пивного рынка. Таким образом, моя идея в том, что домашнее пивоварение может обеспечивать разницу в миллион баррелей между домашним пивом и коммерческим крафтовым пивом. Если и есть потери для пивного рынка, то они выражаются в форме перехода доли рынка от производителей светлых и легких лагеров к крафтовым пивоварам.

 

Здесь уместно вспомнить крылатую фразу некоторых клубов домашних пивоваров: «Потребуется пиво, чтобы сварить пиво».

 

Добавляет Гари:

 

На самом деле трудно посчитать точные данные, однако, я думаю, что Пол назвал цифру, близкую к моим собственным прикидкам. Возможно, его расчеты немного завышены. Основываясь на исследовании магазинов для домашних пивоваров, я бы сказал, что домашних пивоваров и виноделов (если быть точным, то клиентов вышеупомянутых магазинов) в Америке около одного миллиона, но это включая виноделов. Не уверен, останется ли за их исключением 750.000 пивоваров, но, очевидно, цифра весьма близка к реальности. Четыре варки в год в среднем – тут я тоже согласен. Магазины говорят, что большинство их клиентов делают около восьми заказов в год, но, мне кажется, что это несколько больше, чем в среднем.

 

В будущем Ассоциация Домашних Пивоваров рассчитывает провести более детальное исследование при помощи магазинов для домашних пивоваров, и более точно разграничить статистику по домашним пивоварам и виноделам.

 

А я (Чарли) хотел бы отметить, что полмиллиона баррелей – это 0,25% от всего пива, потребляемого в США. Это шепот, но шепот очень громкий. И я не считаю, что есть сколь либо значительный «переход доли рынка» от потребления легких лагеров. Легкие лагеры – это последнее, что стали бы покупать домашние пивовары. 

 

Основываясь на продажах третьего издания моей книги, The Complete Joy of Homebrewing, я предполагаю, что сейчас мы ежегодно имеем не менее 100.000 новых домашних пивоваров, купивших книгу, в течение последних двух лет. При этом многие покупают подержанные книги и просто берут почитать у знакомых – их никогда не сосчитать. Если хотите точности, то я согласен с цифрой в 750.000 домашних пивоваров, которые делают как минимум одну варку в год. Ну а если вы предпочитаете скромные подсчеты или вообще спорите на деньги по этому поводу, то для вас я озвучу цифру в 500.000 домашних пивоваров.

Представления: 664

Комментарий от: Mazay, Июнь 30, 2011 в 10:59pm

Теперь хотелось бы немного прокомментировать в рамках нашего сообщества, почему я не смог не поделиться прочитанным с соклубниками (или как вернее, сокультниками? :))

 

Когда я впервые прочитал эту статью, я был поражен, насколько точно Пол Гатза сформулировал мои мысли… Ну, в этом случае, наверное, наоборот – насколько я в свое время угадал, думая мысли Пола Гатзы :) Вот на днях RedWolf отметил:

Два мужика собрались вместе и сварили пиво, которое выпили сами с друзьями. Это революция?

Так вот, это – еще не революция, но это – один из ее важнейших элементов, без которых сама революция не произойдет никогда.

Я считаю, что домашнее пивоварение – это и есть та самая «пятая колонна», необходимая для крупных перемен. Просто сравните активность домашних пивоваров по странам с ростом разнообразия пивных сортов. Например, почему, когда я ищу в поисковиках что-нибудь, связанное с «хоумбрювингом» (скажем, по названию какого-нибудь хмеля), мне регулярно попадаются форумы итальянских домашних пивоваров? Причем, разные форумы, их куда больше одного. Совпадение? ;)

 

Ну и императив напоследок :) Если вы не знаете, чем можно помочь пивной революции (а такие жалобы, судя по форуму, поступали), есть очень важное дело, за которое может взяться каждый, вне зависимости от его местонахождения (т.е. не надо сваливать все на Питер). Займитесь домашним пивоварением! В наших условиях это очень и очень важно. Кроме шуток.
Комментарий от: Юрий Катунин, Июль 3, 2011 в 12:16pm

Золотые слова!  

Добавлю от себя. Во всем мире домашние пивовары являют собой целую касту активистов, из которых потом выходят плеяды мини-пивоваров. Увы, большинство российских домашних пивоваров тяжелы на подъём.

Интересно было бы провести фестиваль домашнего пивоварения. Но как это сделать?

Я пытался вовлечь домашних пивоваров в конкурс "День пивовара".Откликнулось совсем немного...

Комментарий от: Raful, Июль 4, 2011 в 9:41am

 Наверное прежде чем затевать такой фестиваль, нужно как-то сплотить народ на специализированном форуме домашних пивоваров. Такой форум, и весьма информативный, по-моему есть здесь: http://www.teddybeer.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl

Насколько я знаю, народ там довольно-таки продуктивно общаешься. У нас такой фестиваль проводится 2 раза в год. Если понадобится - дам контакты организатора.

 

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2020   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования