Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Снятся ли маркетологам электрические косули? "Трехсосенское мягкое" и "Жигулевское экспорт" от «Трехсосенский пивзавод»

оригинал в блоге
Один образец пиво от «Трехсосенского пивзавода» мы уже с пристрастием разбирали.
Но есть и новые образцы. Вернее, один из них далеко не новый, и обзор ждал случая. Другой же... но, об этом позже.
"Трехсосенское мягкое" (Ru) (bottle) - мягкий спокойный лагер, сваренный в филиале в Ульяновске. Трехсосенское мягкоеПриглушенно-янтарного цвета, с рыхлой, но высокой пеной. В аромате - легкое зерно и "советский" запах хмеля.
Пиво ровное, действительно мягкое, особых высот не достигает, но и не назойливое. Обычный региональный лагер, слегка горчащий в завершении. Характеристики - 4 алкоголь и 11 плотность. В достоинства стоит занести достаточно ровный вкус, без провалов в теле.
Маркетолог то ли не был еще принят на работу, то ли стеснялся, то ли еще не развернулся. Во всяком случае, контрэтикетка скучно упоминает про "артезианскую воду", "отборный солод" и "ароматный хмель".

Бомбой стало следующее пиво. Количество ерунды, залипух, откровенного вранья, кича и заигрывания с ностальгией по СССР и "сильной державе" зашкаливает.
"Жигулёвское export" (Ru) (bottle), характеристики 4.5 ABV, плотность 12 - неплохой лагер, испорченный маркетинговым "гением".
Итак, вашему вниманию предлагается задание первое. Найдите 2 ошибки в английском (в семи коротких словах). Задание для умников и зануд: найдите фактическую ошибку в цифрах. Задание для полных зануд: найдите решение проблемы, над которой бьются лучшие пивные зануды-энтузиасты и подивитесь тому, как маркетолог ее быстро решил. На дизайн и цветовую гамму постарайтесь не обращать внимания.



  "Жигулёвское export"

Если ошибки в употреблении предлогов найдут все, то с двумя другими вопросами мы поможем. Надпись слева "GOST 3475-78" - явная ошибка. ГОСТ на пиво 1978 года носил номер 3473-78. Решение проблемы - тоже в цифрах. Одним махом - надписью 'Since 1934' - автор-этикеточник разрешил все споры отечественных зануд, "когда именно и при каких обстоятельствах "Венское" переименовано в "Жигулевское". Мало того, еще не решено, что именно варилось под видом "Венского" в Союзе 30-х. Желающих поинтересоваться - отправим в архивы "Биркульта" и дискуссий на pivo.borda.ru (вот, к примеру). Но нашему скромному герою (авторский коллектив его уже нежно любит!) эти крючкотворства ни к чему.
Нежная цветовая гамма (это ирония) плавно переводит нас в контрэтикетку, текст на которой читать без слез невозможно. Мы позволим себе процитировать этот chef-d'œuvre:
"Только лучшее, что производилось в СССР, могло стать предметом экспорта. Богатейшие ресурсы великой страны были всегда востребованы в мире. "Жигулёвское экспорт" - это пиво с историей, достойной уважения. Зародившись в Самаре в 1881 году как "Венское" и получив в 1936 году название "Жигулёвское", оно пережило революции, войны, политические перемены и не утратило своей феноменальной популярности. В честь исторической родины на этикетке жигулёвского экспорт изображена косуля - часть герба Самары. Сегодня Жигулёвское пиво - один из немногих символов СССР, который прочно вошёл в традиции нашей страны и её народа."

Золотая ветвь "за пафос" немедленно едет к автору. Зануды пытаются придраться к таким мелочам, как-то "в Самаре ли зародилось "Венское" "Точно в 1881 году? А вы не подогнали под год основания вашего завода?" "Какие-какие революции были у нас с 1936 года?"
Ну, и, конечно главный вопрос к автору "помнил ли он, когда писал "контру", что он накарябал на этикетке?" останется без ответа. 1936, 1934 - какая разница?
Зато с пробки нам машет хвостом героическая косуля, пережившая все невзгоды и оставшаяся прежней, стойкой и непобедимой косулей с неизменным вкусом: жигулёвское export. ПробкаТолько такие полные зависти к тому, что употребляет творец маркетинга, только такие зануды могут придраться и дальше задавать вопросы: "а почему у вас написано про ГОСТ 78 года, а дальше скромно упоминается ГОСТ 51174-2009?"
На вопрос, соответствует ли ГОСТУ 78-го года характеристики 4.5 на 12, мастер этикетки, виртуоз пера и гений текста, может вообще не отвечать. Он не в этом мире. Где-то там фиолетовые ангелы улыбаются ему в 12 ртов на трех головах, и, размахивая шестью крыльями, подносят новые порции вдохновения для новых творений. Мы будем с нетерпением ждать.
А что пиво? Дошла очередь и для пива, и авторский коллектив, раскопав своих подвалов, выбрал патриотический бокал:

  "Жигулёвское export"

Темно-соломенного цвета, с легкой солодовой ноткой в аромате и приятным хмельной базовой нотой. Вкус больше хмельной, вообще, кажется, что данное пиво - просто слегка разведенное "Чешское Барное" от того же производителя. Поводянистее, с большим провалом в середине, но хмель-то, хмель-то чувствуется! И свой характер есть. Не бог весть какой, но довольно узнаваемый.
Мы снова настоятельно рекомендуем "Трехсосненскому Пивзаводу" оставить дежурному маркетологу его мир розовых осьминогов и электрических косуль и сосредоточиться на варке пива.
В качестве утешения авторский коллектив лично приглашает маркетолога и автора этикеток на следующий "Магерфест" и предоставляет бесплатный входной билет. На таких людей надо посмотреть.

Представления: 1580

Комментарий от: alex_leit, Март 24, 2011 в 10:28am
Мне порой кажется, что они (мракетологи и это не опечатка) обладают неким тайным, сакральным знанием, почерпнутым в какой-то "Библии Маркета", иначе я приведенное в статье или вот это:

объяснить не могу.
Если на фото контрэтикетки пива Жигулевское (Афанасий) плохо видно, то процитирую:
“Сто пятьдесят лет назад высочайшее качество этого пива [“Жигулевского”!!! - авт.] принесло ему всероссийское признание"
Может, и правда, что маркетологу вместе с дипломом меняют мозг и он начинает видеть параллельные и перпендикулярные вселенные?
Или всё более прозаично - дремучее невежество и копирование фраз в интернетах и друг у друга?
Комментарий от: Андрей Алдашев, Март 24, 2011 в 11:55am

На всем известном форуме кто-то отмечал, что косуля взята с импортного дорожного знака "дикие животные" и инвертирована. На гербе Самары олень выглядит по-другому.

Маркетологу и дизайнеру совет лизнуть розетку однозначно.

Бокал Роисся вперде очень в тему.

А еще желательно сменить заглавие поста - полностью не влезло.

Комментарий от: Юрий Катунин, Март 25, 2011 в 7:09pm

Сергей, спасибо! Я плакал...

Парадокс ведь заключается в том, что нормальный потребитель Жигулёвского контр-этикетку не читает. А если вдруг и прочтёт, то вряд ли запомнит или обратит на что-то внимание.

Читаем такие тексты только мы. Получается, что эти идиотские опусы пишут исключительно для нас, дабы повеселить нас. Другого объяснения быть просто не может.

Комментарий от: Валера, Март 25, 2011 в 11:03pm
Юра, балтийское Жигулёвское тоже красивое))
Комментарий от: Юрий Катунин, Март 26, 2011 в 12:02am

Валера, я смотрю на Ваши комментарии и каждый раз поражаюсь... А при чём тут балтийское Жигулёвское? Там так же всё понаписано про ГОСТы, про даты? М.б. косуля нарисована? Или Вы меня лично хотите этим уколоть как-то? Напрасно..

Комментарий от: Mager, Март 26, 2011 в 12:57am
Самое интересное в том, что пиво неплохое. Но изыски напрочь убивают желание пить его еще раз
Комментарий от: Юрий Катунин, Март 26, 2011 в 6:42pm
Почему-то считается, что без этой ерунды пиво продаваться не будет. Кто так решил? Но повторюшки дяди Хрюшки продолжают тиражировать чудовищное "незнание предмета" или откровенные легенды.
Комментарий от: Валера, Март 26, 2011 в 7:41pm
Юрий, где я написал про госты, даты и косулю? Можно привести ссылку на предыдущий поразивший Вас мой комментарий. Что конкретно Вас укололо?
Комментарий от: Юрий Катунин, Март 26, 2011 в 7:55pm

Валера, меня укололо то, что Вы в теме про Трёхсосенное Жигулёвское пишите реплику про Балтийское Жигулёвское обращаясь при этом ко мне. С какой целью?

Комментарий от: Валера, Март 26, 2011 в 8:11pm

Хотел бы прочитать Ваш комментарий о дизайне новой этикетки жигулёвского. Когда Паша описал все изыски маркетологов балтийской этикетки, Вы отделались общими фразами. Но с радостью накинулись на трёхсосненское. Должна быть последовательность принципов. Но если здесь принцип: хозяин - барин, то ... более в дискуссию не вступаю. Ваши исторические обзоры читаю с удовольствием. Вот ссылка на адрес-календари Российской Империи. Возможно найдёте новые.

http://chigirin.narod.ru/book.html

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2019   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования