Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Приведу цитату из анонса одной уважаемой пивоварни на выпуск тыквенного пива, приуроченного к Хеллоуину: «Первое упоминание об этом пиве встречается в 1771 году в журнале Американского философского общества. Изначально рецепт не содержал в себе зернового сусла, и сбраживался отвар из тыквы. И только в 19-м веке к нему стали добавлять солод».
Давайте, разберёмся, так это или нет.
Текст некоего рецепта тыквенного пива, якобы напечатанный в журнале Американского философского общества, выглядит следующим образом:
«Let the Pompion be beaten in a Trough and pressed as Apples. The expressed Juice is to be boiled in a Copper a considerable Time and carefully skimmed that there may be no Remains of the fibrous Part of the Pulp. After that Intention is answered let the Liquor be hopped, cooled, fermented &c. as Malt Beer».
«Тыкву следует измельчить в корыто и отжать, как яблоки. Отжатый сок следует кипятить в медном котле в течение длительного времени и аккуратно слить, чтобы не осталось остатков волокнистой части мякоти. После того, как это сделано, сусло нужно охмелить, охладить, выбродит и т. п. как и солодовое пиво».
Его можно слово в слово обнаружить, например, в следующих книгах:
• Horst Dornbusch «Die Biersorten der BRAUWELT: Ihre Geschichte und Rezepturen» (2016 г., Нюрнберг, Fachverlag Hans Carl, стр. 235).
• Gregg Smith «Beer in America: The Early Years--1587-1840: Beer's Role in the Settling of America and The Birth of A Nation» (1998 г, г. Боулдер, Колородо, An Imprint of Brewers Publications, A Division of Brewers Association, стр. 68)
• Stan Hieronymus «Brewing Local: American-Grown Beer» (2016 г., г. Боулдер, Колорадо, Brewers Publications, A Division of Brewers Association, стр. 55).
• Richard Helweg «The Complete Guide to Brewing Your Own Beer at Home…» (2012 г., Atlantic Publishing Group Inc., стр. 40-41)

Что же это за журнал? На сайте Американского философского общества говориться следующее:
«The American Philosophical Society first began publishing manuscripts in 1771 and has since held firm to Benjamin Franklin’s mission to promote useful knowledge. Our monograph and journal publications highlight works and research from all fields of study».
«Американское философское общество впервые начало публиковать рукописи в 1771 году и с тех пор твердо придерживается миссии Бенджамина Франклина по распространению полезных знаний. В наших монографиях и журнальных публикациях освещаются работы и исследования из всех областей науки».
Вики утверждает, что:
Философское общество, как его первоначально называли, было основано в 1743 году Бенджамином Франклином (Benjamin Franklin), Джеймсом Александром (James Alexander), Фрэнсисом Хопкинсоном (Francis Hopkinson), Джоном Бартрамом (John Bartram), Филипом Сингом-младшим (Philip Syng, Jr.) и другими, как ответвление более раннего клуба «Хунто» (Junto или Leather Apron Club), основанным Франклином в 1727 году.

Итак, Американское философское общество образовалось в 1743 году в Филадельфии. С 1771 года начались публикации журнала под названием «Transactions of the American Philosophical Society», с 1838 года журнал стал называться «Proceedings of the American Philosophical Society».
Несложно найти подшивку за 1771 год. К сожалению, лично мне ничего ни про тыкву, ни про тыквенное пиво найти не удалось. Однако, там есть статья Исаака Бартрама (Isaac Bartram» «A Memoir on the Distillation of Persimons» («Записки о дистилляции хурмы»), в которой он также упоминает о превосходном пиве из хурмы в южных провинциях («I have also been informed, that an excellent beer is made from persimons in some of Southern provinces»).
Надо отметить, что то, что напечатано в журнале, представляет из себя статьи на несколько страниц, а не коротенькие записочки в три строчки.
Я, конечно, написал запрос в Американское философское общество с просьбой помочь найти оригинал текста, но ответа пока не получил. Зато получил ответ от Стена Иеронимуса (Stan Hieronymus): «The information is from «Brewed in America» by Stanley Baron. Page 98».
Полное название книги «Brewed in America: A History of Beer and Ale in the United States», опубликована она в Бостоне издательством «Little, Brown and Company» в 1962 году.
В общем-то, это и так понятно, поскольку в списке литературы все ссылаются на этого автора. Стенли Уейд Бэрон (Stanley Wade Baron) родился в 1922 году, написал серию романов с названиями «End Of The Line», «The Kindness of Strangers», «Matters of Concern», «Facts of Love», «All my enemies» и др., и связаться с ним не представляется возможным. Откуда он и взял этот текст, непонятно.
Так что ждём ответа от APS.

А какая связь между Хеллоуином, тыквой и тыквенным пивом?
Halloween - это некий праздник – канун дня всех святых, сокращённо от «All-Hallows-Even». Очевидно, что праздновали его в Европе до открытия Америки, и соответственно, до того, как в Европе узнали, что же такое тыква. А светильники Джека (т.н. Jack-o'-lantern) делали из репы и брюквы. Собственно, когда легендарного пьяницу Джека, несколько раз обведшего вокруг пальца дьявола, не взяли ни в ад, ни в рай, то он, вернее, его неприкаянная душа стала склоняться по земле с фонарём, сделанным из репы, в которую Джек поместил уголёк из адского пламени, полученный от Дьявола.
Поэтому аутентичней было бы к Хеллоуину делать пиво из репы, нежели из тыквы.
Первые же упоминания о тыквенном светильнике Джека относятся к началу XIX века. Это вовсе не означает, что их не могли делать и раньше. Вполне возможно, что они были уже и в XVIII и даже в XVII веках. Просто у нас нет этому свидетельств и доказательств.
Вопрос в другом – а пили ли именно тыквенное пиво на Хеллоуин, и когда же именно появилось тыквенное пиво? Неужели только в XIX веке?

Сначала обратимся к книге Сильвестра Джадда (Sylvester Judd) «History of Hadley: Including the Early History of Hatfield, South Hadley, Amherst and Granby. Massachusetts» («История Хэдли: включая раннюю историю Хатфилда, Саут-Хэдли, Амхерста и Грэнби. Массачусетс », 1863 г., Northhampton, Metley and Co., стр. 374):

«Beer. - Household beer was made in most families in these river towns more than 150 years, and some strong beer was brewed. Malt was used more freely in early than in later times. When cider became plenty, beer was still drank. In Hadley 60 years ago beer was generally brewed once a week: malt, hops, dried pumpkin, dried apple parings and sometimes rye bran, birch twigs and other things, were put into the brewing kettle and the liquor was strained through a sieve. This beer was used at home and was carried into the meadows by the farmers».
«Пиво. - Домашнее пиво варили в большинстве семей в этих речных городках более 150 лет, варилось немного и крепкого пива. Раньше солод использовался куда свободнее, чем в более поздние времена. Когда сидра стало вдоволь, пиво всё ещё пили. В Хэдли 60 лет назад пиво варили, как правило, один раз в неделю: солод, хмель, сушеную тыкву, сушеную яблочную кожуру, а иногда и ржаные отруби, березовые веточки и другие ингредиенты помещали в пивоваренный котел, а сусло процеживали через сито. Это пиво пили дома, а фермеры брали его на поля».
Как мы видим, автор говорит о пиве, варившемся на солоде и тыкве в начале XIX века в Массачусетсе. При варке также добавляли сушёную яблочную кожуру, ржаные отруби и березовые веточки.

Но было несложно найти книгу XVIII века за авторством Сэмюэля Эндрю Питерса (Samuel Andrew Peters), опубликованную в Лондоне в 1781 году под псевдонимом «Джентльмен из провинции» («Gentleman of the Province») с длинным названием:
«A General History of Connecticut: From Its First Settlement Under George Fenwick, Esq. to Its Latest Period of Amity with Great Britain; Including a Description of the Country, and Many Curious and Interesting Anecdotes. To which is Added, an Appendix, Wherein New and the True Sources of the Present Rebellion in America are Pointed Out; Together with the Particular Part Taken by the People of Connecticut in Its Promotion».
(«Всеобщая история Коннектикута: от его первого поселения под управлением Джорджа Фенвика, эсквайра. к его последнему периоду дружбы с Великобританией; Включая описание местности и множество любопытных и интересных анекдотов, к которой добавлено приложение, где указываются новые и истинные источники нынешнего восстания в Америке; вместе с особым вкладом жителей Коннектикута в его продвижение»).

На 245-246 страницах говорится следующее:
«They make peachy and perry, grape, cherry and currant wines and good beer of pumkins, molasses, bran of wheat, spruce and malt. The spruce is the leaves and limbs of the fir tree, their malt is made of maise, barley, oats, rye, chets and wheat. The pumkin or pompion is one of the greatest blessings and held very sacred in New England. It is a native of America. From one seed often grow 40 pumkins each weighing from 40 to 60 pounds, and, when ripe of the colour of the marygold. Each pumkin contains 500 seeds, which, being boiled into a jelly is the Indian infallible cure for the strangury. Of its meat are made beer, bread, custards, sauce, molasses, vinegar and, on thanksgiving days, pies as a substitute for what the Blue Laws brand as antichristian minced pies».
«Они делают персиковое, грушевое, виноградное, вишнёвое и смородиновое вино и хорошее пиво из тыквы, пшеничных отрубей, хвои и солода. Хвоя – это еловые иголки и ветки, солод делается из кукурузы, ячменя, овса, ржи, chets (непонятно, что имеется в виду под этим словом) и пшеницы.
Тыква – это одно из величайших благословений и считается священным в Новой Англии. Она - уроженка Америки. Из одного семени часто вырастает 40 тыкв, каждая весом от 40 до 60 фунтов, при созревании цвета календулы. Каждая тыква содержит 500 семян, которые, будучи сваренными в желе, являются индейским безошибочным лекарством от странгурии. Из её мякоти делают пиво, хлеб, заварной крем, соус, патоку, уксус и в дни Благодарения пироги, заменяющие то, что под эгидой Blue Laws называет антихристианскими сладкими пирожками».

Что такое антихристианские пирожки? – спросите Вы. Под «minced pie» или «mince pie» подразумеваются традиционные британские сладкие корзиночки с фруктовой начинкой.
Бытует легенда, что Оливер Кромвель в время пуританского правления запретил эти пирожные на Рождество, хотя это не совсем так. Это, скорее, некий исторический гротеск. Пуритане пытались запретить праздники вообще, а технически запрет подобных пирожных мог быть лишь на 25 декабря 1644 года, когда Рождество пришлось на национальный пост, объявленный Парламентом. Почему-то именно к корзиночкам прикрепилось название «антихристианских», а в дальнейшем и верх стали запечатывать пентаграммой из теста.
Под Blue laws,(или Sunday laws) подразумевается свод пуританских законов Коннектикута, в частности, запрещающих любую активность по воскресеньям по религиозным соображениям.
Собственно, автор этих строк был англиканским священником и исповедовал лоялистские взгляды, поэтому Сыны Свободы («Sons of Liberty») вынудили его эмигрировать в Великобританию в 1774 году. Вернулся в Америку он лишь в 1805 году.
Обратите внимание, что пирожки с тыквой в Коннектикуте во второй половине XVIII века подавались вовсе не на Хеллоуин, но на день Благодарения.
Тыквенное же пиво вообще ни к какому празднику не относится, а в его состав помимо тыквы входили пшеничные отруби, всевозможный солод (ячменный, ржаной, пшеничный, овсяный и пр.), а также хвоя.

Ну, и наконец, мы находим работу Роберта Беверли Младшего (Robert Beverley Jr.,1667—21.04.1722 г.г.), историка ранней колониальной Вирджинии. Первое издание вышло в 1705 году под названием «History and Present State of Virginia», второе – в 1722 году с название «История Вирджинии в четырёх частя» («The History of Virginia in Four Parts», 1722 г., Лондон, F.Fayram and J.Clarke at the Royal-Exchange, and T.Bickerton in Tater-Nofter Row, cтр. 254):

«§ 74. Their small drink is either wine and water, beer, milk and water, or water alone. Their richer sort generally brew their small beer with malt, which they have from England, though barley grows there very well; but for want of the convenience of malthouses, the inhabitants take no care to sow it. The poorer sort brew their beer with molasses and bran; with Indian corn malted by drying in a stove; with persimmons dried in cakes, and baked; with potatoes; with the green stalks of Indian corn cut small, and bruised; with pompions, and with the batates canadensis, or Jerusalem artichoke, which some people plant purposely for that use; but this is the least esteemed of all the sorts before mentioned»
§ 74. Их обыденное питьё - это вино c водой, пиво, молоко с водой, или просто одна вода. Их более богатый сорт полпива обычно варят из английского солода, хотя ячмень там растет очень хорошо; но из-за недостатка солодовен жители особо не заботятся о том, чтобы его сеять. Более бедные сорта пива из патоки и отрубей; с индейским зерном - кукурузой, соложенной с сушкой в печи; с сушёной хурмой, запекаемой в пирогах; с картофелем; с зелеными стеблями кукурузы, мелко порезанными и истолчёнными; с тыквой и с канадским бататом (batates Canadensis), или топинамбуром (иерусалимским артишоком), который некоторые специально сажают для этих целей; но он наименее ценим из всех ранее упомянутых (культур)».

К уже известным ингредиентам добавляются патока, хурма, картофель, стебли кукурузы, батат и топинамбур.

Пора уже итожить:
1. Хеллоун стали праздновать раньше, чем европейцы узнали тыкву. В качестве светильника Джека в Европе использовали репу и брюкву.
2. Первое упоминание о тыквенном пиве относится всё же не к 1771 году, а, по крайней мере, к 1722-му, хотя возможно, есть и более ранние упоминания.
3. Тыквенное пиво с солодом стали варить не только в XIX-ом веке, оно известно уже в начале XVIII века. Вполне возможно, что оно существовало и ранее.
4. Тыквенное пиво в Америке не было сезонным и не варилось к конкретному празднику. Оно было обыденным, каждодневным.
5. Ни один из источников не называет тыквенного пиво элем («ale»), но только пивом («beer»).
6. Тыквенные пироги, на которые стремиться быть похожим современное крафтовое тыквенное пиво, традиционно выпекали к Дню благодарения, а не к Хеллоуину. А специи, используемые для тыквенных пирогов (корица, имбирь, мускатный орех, душистый перец и гвоздика), в тыквенном пиве не употреблялись вовсе.

Юрий Катунин
BeerCult ©
31.10.2021 г.
#beercult #pumkinbeer

Представления: 57

Теги: pumkin beer, тыква, тыквенное пиво

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2022   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования