Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Почему мини в США льют в "стекло"? Из интервью с Кеном Гроссменом, основателем пивоварни Sierra Nevada.

На сайте Американской ассоциации домашних пивоваров опубликовано интервью с Кеном Гроссменом, пионером американского мини-пивоварения, основателем одной из первых мини-пивоварен в США. История пивоварни начинается с 1980 года, тогда в Штатах было всего навсего 48 пивоваренных компаний. Сейчас это немаленький завод, производственные мощности равны 1 млн баррелей в год, но до сих пор Sierra Nevada исповедует философию "качество важнее количества". Вопросы задавал Sam Calagione, основатель и президент пивоварни Dogfish Head. Ссылка на интервью - http://www.homebrewersassociation.org./pages/zymurgy/online-extras/.... Оно заслуживает полного прочтения, но мне в контексте дискуссий о особенностях пивного рынка в России, "пегасах" и бутылках, особенно интересным показался следующий вопрос:

SC: Как принималось решение о выборе тары? Почему был выбран розлив именно в бутылки?
KG: Мы решили, что мы не можем позволить себе работать на рынке разливного пива при тогдашней ситуации с потенциальными точками продаж. В те времена было мало пивных баров. Было немного ирлансдких пабов. Вдобавок, тогда разливное пиво продавалось как loss-leader (товар, продаваемый иногда даже с убытком ради привлечения в магазин дополнительного числа покупателей). Мы произвели расчеты и поняли, что это будет слишком слишком сложно для нас. Кроме того, у нас не было денег на закупку тары. Мы сосчитали, что если мы сфокусируемся на продажах в местах потребления (кафе, бары, рестораны) и в магазинах по продаже алкоголя, сами будем осуществлять дистрибуцию и назначим цену 85 центов за бутылку, работая в верхнем ценовом сегменте, то будет толк.

Какие я сделал из этого выводы? Рынок США на момент зарождения мини-пивоварения кардинально отличался от российского. Видимо, у потребителя не было такого пиетета перед кеговым пивом, но он был готов принять местное бутылочное пиво по высокой цене. А в России? Вряд ли кто то стал бы покупать отечественное пиво в бутылке по цене Spaten или даже лицензионного пива. А из "пегаса" - это, как-бы, уже совсем другой продукт.. "магия живого", так сказать, при чем не так уж и важно, что идет из под крана, главное - волшебное слово "разливное". Возможно, во многом по причине некоторого предубеждения против всего отечественного мы и имеем то, что имеем.

Представления: 258

Теги: Nevada, Sierra, США, мини

Комментарий от: Дмитрий, Июль 13, 2010 в 9:28pm
Вспомним Советский Союз:) Разливное пиво ценилось ниже бутылочного. Думаю, что если и дальше твердить о преимуществах разливного, то так все и останется. С какого перепоя я должен платить за отечественное пиво дороже чем за импортное? При 100% наценке на импорт и тд и тп...
Комментарий от: Boojum, Июль 13, 2010 в 9:35pm
Дмитрий, Шпатен - массовый продукт, мелкосерийное производство в любом случае дороже. Если кто-то в России сделал бы что то интересное, я бы рад был его покупать по 100 р/0,5. Да вот только нечего.
Комментарий от: Дмитрий, Июль 13, 2010 в 10:11pm
Да кто же был бы против! Я вот сейчас ирландский эль по 80 рублей за 0.5 покупаю из Бочкарей поддерживаю местного производителя:). А в Англии пил пинту за 45 рублей в пабе... Как я понимаю себестоимость пива не высока, высоки налоги.
А интервью, как я понял, больше о взаимовыручке пивоваров и сложностях пробиться к потребителю. ну и о том, что хмель лучше шишковый:)
Комментарий от: Дмитрий, Июль 13, 2010 в 10:14pm
Я считаю, что цена 60-80 руб за бутылку была бы приемлемой.
Комментарий от: Boojum, Июль 14, 2010 в 11:14am
Англия тут не при чем.. в России ни один коммерс не будет работать меньше чем за 30-40 % рентабельности собственного капиталла - нафик это не нужно.
Интервью много о чем, мне особенно понравилось как они пивоварню по помойкам собирали.
Комментарий от: Дмитрий, Июль 14, 2010 в 11:19am
Не только по помойкам, брали и у старших товарищей. Так ведь статья и о том еще, что главное это страсть, идея, любовь к пиву! А коммерция тут не самое главное. Вот они например деньги у друзей брали:) Коммерцией пусть пивгиганты занимаются. Ну а если пивоварением занялся из любви к деньгам... так и результат будет - деньги, а не интересное пиво!
Комментарий от: Boojum, Июль 14, 2010 в 11:28am
Дмитрий, будьте уверены, что под %. И без коммерческой жилки и страсти к зарабатыванию денег в любом бизнесе делать нечего...
Комментарий от: Дмитрий, Июль 14, 2010 в 11:52am
Я не против зарабатывания денег. Я и сам на работу не за бесплатно хожу:) Без коммерческой жилки даже самое хорошее пиво не продашь!
А пустят ли наши пивгиганты в свою библиотеку, помогут с дрожжами? Я об этом.
Комментарий от: Boojum, Июль 14, 2010 в 9:54pm
Дмитрий, думаю, вряд ли.. у нас даже мини, как мне кажется, не особо между собой дружат. У американцев как то это больше развито, не смотря на индивидуализьм..
Комментарий от: Дмитрий, Июль 14, 2010 в 10:15pm
Ну вот и пространство для работы! Надо подружить минипивоваров. Ау!!! Организовать их. Помочь со сбытом... Ну а для начала найти хоть одного пивовара - подвижника!

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2019   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования