Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Пивоварни Санкт-Петербурга. "Василеостровская". Как живешь, grand local? Часть 1.

оригинал в блоге

А мы продолжаем нагло пользоваться тем, что нас в этом городе терпят и еще куда-то приглашают. В этот раз авторский коллектив посетил с инспекционным визитом пивоварню "Василеостровская".
Как всегда, для начала пара отступлений, воспоминаний и рассуждений.
Человеческая память, особенно, память ассоциативная, связанная с ощущениями - сложная штука. А ощущения могут притупляться. Некогда самая желанная женщина может уже через пару лет у кого-то превратиться в постылую партнершу, даже если переоденется в группу поддержки с косичками, строгую учительницу или официантку из шаверменной (в зависимости от фантазий потерявшего ощущения). На этом основаны многие авантюрные романы и оперетта "Летучая Мышь", где герой ухлестывал за своей женой, всего-то надевшей маску. На этом часто основаны претензии (заметили плавность перехода?!) потребителей и упреки в том, что "продукт стал не тот". Сто тысяч человек будут призваны в свидетели, и они подтвердят, что "да, ерунда стала, вот, помню, недавно было то, а теперь не то". Еще десять тысяч подтвердят, что сами лично видели или друг соседа сказал, а он-то знает, что теперь в пельмени "Соловей-разбойник" добавляют котят, в духи 'La Putain' вместо лепестков роз суют глутаминат натрия, а в пиво "Златостаропопицкое" доливают ослиную мочу, полученным продуктом разбавляют порошок, а потом растворяют в спирте.
Нельзя сказать, что данной проблемы не существует вообще. Конечно, когда над творцом стоит маркетолог или директор по маркетингу, и в воздухе звучит "давай-давай", всегда существует соблазн сделать продукт или чуть дешевле, или производить его быстрее - добавить немного котят, глутамината, или, как в случае с пивом - сократить сроки выдержки, заменить ингредиенты на более дешевые. Потому что 90% публики - идиоты, и ничего не поймут. (В этом ошибка маркетологов, они считают идиотами 99% потребителей).
Но причина еще и в том, что вкусы у людей притупляются, и они считают первое впечатление от продукта единственно верным. А вырабатывается привычка. И вот - мозг ищет привычных эндорфинов, а их и нет. Тогда потребитель, на 90% идиот, начинает искать причину не в себе, а в продукте. "Не то", - говорит он о своей барышне в курилке, "не то", - воротит нос барышня, нюхая духи 'La Putain', "не то", - говорит любитель пива, выпив седьмую кружку.
А продукт не изменился.
А теперь - воспоминания.
200? - в общем, лохматый год. Наша футбольная компания заходит в один из баров на Васильевском Острове и видит новое пиво. "А это наше, местное, "Василеостровское", оно такое... ну, мне, сказали, что живое, оно слегка кислит и мутноватое, но это потому, что живое", - пояснила девушка за стойкой.
Так авторский коллектив и наш город начал знакомиться с "Василеостровским" пивом - пивом ныне одной из самых крупных "мини" в нашем городе. Необычный вкус, легкий дрожжевой налет, понятные несглаженные ингредиенты - все это подкупало. Это было что-то новое.
За это время пивоварня серьезно выросла, и превратилась в Grang Local. Быть самой крупной из мелких - иногда труднее, чем быть частью Очень Большой Компании. Неуспех у больших может "смазаться" ростом продаж жидкости объемом в 5 л "на большую компанию". Огрехи пивовара закроет маркетолог, придумав и заказав новую форму бутылок и новое название для фактически того же пива.
"Большие маленькие" часто права на ошибку не имеют - с одной стороны, они должны сражаться за объемы с гигантами, с другой стороны, любую оплошность тут же подстерегут коллеги "снизу", переманив аудиторию "настоящим живым" и "истинным вкусом, не то, что у этих".
Имеет ли Grand Local право на эксперименты? Да, конечно, но они должны обязательно быть оправданы, иначе съедят с потрохами.
У авторского коллектива еще много рассуждений по разным вопросам, но мы изложим их позже.
А теперь - вперед!
Василеостровская пивоварня (Санкт-Петербург) была основана в 2002 году, и до 2005 года находилась на Уральской улице, в глубине Васильевского Острова.



«Василеостровское Домашнее» - вот их первый сорт, то, что было описано выше. Он отличался. Он был другим. Хорошим или плохим - сейчас я уже не вспомню. Но он отличался. К тому времени публика уже поняла прелесть евролагеров, начала оценивать прелести импорта, а здесь - нечто особенное. Пиво стало пользоваться успехом, и в 2004 году было запущено «Василеостровское Темное» - судя по личным ощущениям, не самая большая удача того времени. Спрятать "живинку" в темные солода не очень удалось.
Но пиво шло на ура.
Первоначальная мощность пивоварни в то время - 20 000 л./месяц, оборудование было сборным, в основном, чешским.
Промышленная зона Васильевского, малый коллектив - когда-нибудь эти фото будут цениться архиварусами!


фото с сайта пивоварни
2005 год - спрос растет, компания удовлетворить его не в силах, и с родного В.О. "Василеостровская" переезжает на новое место, милый авторскому сердцу Адмиралтейский район, на улицу Курляндскую. В ближайшие два года пивоварня выходит за пределы города, а система сбыта переориентирована полностью на работу через дистрибьюторов. Начинают развиваться "частные марки", то есть, любой владелец заведения "Тощий гаер" может, при обеспечении объемов или при наличии договоренности, называть пиво от "Василеостровской" своим именем и говорить "варят специально для меня" или "наше фирменное". Не они первые это придумали, не они последние.
2009 год - "Василеостровская" участвует в первом "Магерфесте", полностью поддержав идею фестиваля. "Васька", как ее ласково называют, запускает "Красное", начинает экспериментировать с более рискованными сортами. В конце года сварен "Максимум", бок 19 плотность, 9% ABV.
Этот же год - новая реконструкция. Оборудование на нашей Grand Local - варочник из Чехии отечественное бродильно-лагерное, фильтрация – Италия, розлив – KHS, Германия. Мощность - 300 000 л. в месяц.
С 2008 года главный пивовар - Антон Прокудин, на фото он пытается объяснить коллективу, где именно они добавляют порошок в пиво.

Авторский коллектив и главный технолог

Антон работал на ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" - оператор процесса фильтрации, старший оператор процесса фильтрации, начальник смены, затем (2006 -2008) трудился на "Деке", главный технолог.
"Василеостровская" может похвастаться собственной лабораторией, а также тем, что использует фактически один и тот же штамм дрожжей с 2002 года. Может, он и дает тот узнаваемый вкус?

Основной солод компания сейчас получает на "Суфле", темные и красные - финские, германские и английские



Авторский коллектив и главный технолог

Хмель - Perle (Германия), до этого применялся Nothern Brewer.
Давайте немного пройдемся по пивоварне





фото с сайта пивоварни



Везде чисто, халаты, бахиллы, в воздухе носятся запахи - где-то солод, где-то пиво, где-то - моющие средства. Коллектив вежлив и отзывчив, но не показал авторскому коллективу три главных цеха: где разводят порошок, цех разбавления пива водой, и цех добавления спирта. Может, их и нет?
А о том, какие сорта варятся на "Василеостровской", как и кем они продаются, что об этом думает авторский коллектив, и как его встретили - в следующей части.
Stay tuned.
Благодарим Антона Прокудина, Ивана Шишкина и Ирину Меркулову за визит и за терпение.
Все фото, кроме специально указанных, © Михаил Огнев специально для сайта, использование - по согласованию, коммерческое использование запрещено.

Представления: 356

Теги: 'VO, :, Brewery', Russia, SPb, VO, activity, microbrewery

Комментарий от: Zheka, Ноябрь 18, 2010 в 10:42am
А где попробовать всю их линейку в Питере (я так понимаю фирменного заведения у них нет, а на завод только по спецпропускам? :))
Комментарий от: DT, Ноябрь 18, 2010 в 11:32am
Коллектив вежлив и отзывчив, но не показал авторскому коллективу три главных цеха: где разводят порошок, цех разбавления пива водой, и цех добавления спирта.
=======
Дошла бы тонкая ирония авторского коллектива до всех пивофобов и сочинителей пивных мифов.
А то начнут трепать дмбэшного суслика (((
Комментарий от: Юрий Катунин, Ноябрь 18, 2010 в 11:37am
а на завод только по спецпропускам
Женя, когда приедешь в СПб, организуем экскурсию. Они приглашали.
Комментарий от: Zheka, Ноябрь 18, 2010 в 11:54am
Юра, спасибо, было бы здорово!
Комментарий от: Юрий Катунин, Ноябрь 18, 2010 в 2:04pm
Да, ну не за что... Я просто с ребятами столкнулся в Нюрнберге. Старые балтийцы - новые василеостровцы сами меня тормознули у стенда с сухими пивными дрожжами. Разговорились, позвали в гости.
Комментарий от: Zheka, Ноябрь 18, 2010 в 3:59pm
Надо уже расписание согласовывать :)
Комментарий от: LaBEERint, Ноябрь 21, 2010 в 2:30pm
Хм, к вам что-ли присоединиться? Если возьмете..

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2019   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования