Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Проходил мимо Чешской пивницы, что на Комсомольской площади, и вдруг увидел плакат, что на месте прежнего заведения летом (видимо, очень скоро) открытие нового пивного ресторана.


Не очень я любил это заведение, поэтому посещал нечасто, хоть и расположено оно прямо в двух шагах от моего дома. И пиво вроде всегда было хорошим (именно там Волода Драсков впервые попробовал Вельвет, как сейчас помню), и цены вроде были невысокими, да вот обслуживание было немного хамоватым, сдачу старались не приносить, всегда было очень накурено. А потом установили огромные плазменные панели и стали крутить футбол. При этом громкость делали на максимум. Общаться там стало совсем невозможно. Посещал исключительно тогда, когда призжади какие-нибудь родственники и хотелось просто выйти из дома и просто пива попить. В общем, я там не был года три точно.


А тут временная вывеска. Интересно в ней слово «СУШИ». Я всегда задаю себе вопрос: «Почему суши?» Почему вдруг все решили вокруг, что приличное заведение должно иметь хорошее пиво (или даже свою мини-пивоварню) и непременно суши. Такое ощущение, что хорошее пиво не может просто существовать без маленького кусочка рыбы с рисом.. Моду на это безобразие ввёл «пельмени-пиво-кредиты-Тинькофф», весьма одиозная личность, которая давеча написала мне письмо с таким вот содержанием:

«Уважаемый Юрий Валентинович!
Наше обращение к Вам на случайно! Вы как человек с активной жизненной позицией скорее всего уже брали кредиты и знакомы со всеми его достоинствами и недостатками. Все мы, и я не исключение, берём кредиты. С кредитом мы позволяем себе чаще обновлять гардероб, радуем себя новой бытовой техникой, путешествуем.»


Ну, и далее, де надо только заполнить анкету, а кредитный лимит в 30 000 рублей мне уже одобрен. Представляете себе: сам Тиньков одобрил мне, незнакомому ему человеку кредитный лимит! От такой щедрости я прослезился в метро, когда ехал на работу и читал это письмо по дороге. Как Вы думаете, возьму ли я кредит у человека, который приучил народ пить пиво с суши? Правильно думаете. В оплаченный конверт для анкеты я вложил письмо, в котором я изложил вкратце всё, что я думаю об Олеге Тинькове, о пельменях, о пиве, о двух буквах ФФ на конце, с просьбой забыть мой адрес и тревожить меня больше никогда своими дурацкими кредитными предложениями.

Но началось всё именно с Казанской улицы, где ряженые казахи начали катать роллы. Нелепица полная затем была тиражирована и на остальные тинькоффские рестораны. И вот уже в Сочи в его пляжной стекляшке люди в кимоно изображают японских поваров. Бред, - говорил я и скажу ещё не раз. Но вдруг по всей стране словно эпидемия начали открываться пивные с обязательным присутствием суши в меню. Я был в разных городах нашей необъятной и везде каким-то неимоверным чудом встречал подобные заведения. Фантазии у рестораторов явно не доставало. С другой стороны, что может быть прибыльней, чем суши? За 3 евро где-нибудь в Германии надо налить тарелку супа или дать сосиску в 25 см длиной. А тут за 120 р. Вам предложат пару рисовых шариков с нано-кусочком какого-нибудь морского жителя. Зато сколько понтов!

Ну, Бог с ними с пивными… Но вот открывается мини-пивоварня Puberty на Выборгской набережной. Пивоварня, разумеется, чешская и пивовар чех. Но варят они пиво в соответствии с немецкой Заповедью, об этом написано огромными буквами на первой странице меню, да и по стенам парочка подобных надписей есть. Ну, а кухня – это полная эклектика. Пицца сменяется чебуреками. И конечно же, так же как в Тинькоффе люди облачённые в подобие кимоно имитируют японцев. Это какой-то абсурд. Для того, чтобы сварить щи, неужели надо надевать косоворотку? А для приготовления борща – атласные украинские шаровары? А для запечания свиной ножки разве нужны короткие баварские штанишки? Почему суши роллы обязательно надо раскатывать в чём-то японоподобном, напяливать на свою голову шутовскую ленту с каким-то самурайским лозунгом.? Суши от этого делаются более японскими что ли? Это же просто смешно выглядит со стороны.

За Паберти последовал и Мюнхель. Живое нефильтрованное, сваренное на собственной пивоварне в соответствии с рецептурой старого Карла Мюнхеля с соблюдением той самой Заповеди о чистоте, никак не может обойтись без суши. Ну, как же так, придут посетители захотят выпить пива, а суши в меню нет. Как же быть? Не будут ведь ходить…

Я понимаю, когда создаётся прояпонский ресторан, то предполагается, что в нём будут подавать японскую кухню и японское пиво. В этом нет ничего плохого. Но когда делается прогерманская мини-пивоварня, то почему её надо обязательно сопровождать суши. Не знаю, я много раз был в Германии и никогда не видел такого симбиоза. Кому нужны суши, пусть идёт в суши бары. Так в ведь нет же, опухоль разрастается. И вот мы видим подобные надписи уже на каждом углу.



Пора лечить. Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита.

Представления: 628

Теги: суши

Комментарий от: Beer-Boroda, Июнь 26, 2010 в 7:55pm
Юра, ладно суши, в одном пивном ресторанчике, который рядом с моим домом, на первой странице меню - 10 видов кальяна. Если интересно, я писал об этом заведении здесь: http://www.beer-boroda.ru/restoran_xmelnov.htm
Комментарий от: RedWolf, Июнь 26, 2010 в 8:25pm
Хрен с ними с суши, вы зайдите в любой "баварский" пивняк и попробуйте найти базис аутентичного баварского меню - брецели, обацду, леберкэзе, картофельный салат. Иногда где-то бывает нечто под названием "белые мюнхенские колбаски", которые чаще всего не имеют к оригиналу никакого отношения.
Комментарий от: Юрий Катунин, Июнь 26, 2010 в 9:40pm
Да, история с кальянами и управляющими мне что-то сильно напоминает. Иногда складывается ощущение, что не они для нас, а мы для них. Нам делают одолжение, что пускают на порог заведений. Посещать такие заведения вовсе не хочется.

Ну, а тема псевдобаварской и псевдочешской чухни - это вообще материал для отдельной статьи или даже целого исследования. Порой очень странные блюда выдаются под чешскими и баварскими названиями.

Ну, а суши... суши - совсем нелепая вещь для пивного заведения с моей точки зрения.
Комментарий от: Дмитрий, Июнь 26, 2010 в 10:28pm
Чешская пивница уже год как закрыта. Пиво там неплохое было. Но постоянный недолив, и невозможность расплатится у стойки. Только через официанток - находящих себе много занятий кроме обслуживания.
Надуюсь новый ресторан будет лучше.
Комментарий от: Boojum, Июнь 27, 2010 в 1:23am
«Почему суши?» Почему вдруг все решили вокруг, что приличное заведение должно иметь хорошее пиво (или даже свою мини-пивоварню) и непременно суши.
Просто потому, что себестоимость этих суси-копейки, и навару с них намного больше, чем с чего-либо другого :)
Комментарий от: Юрий Катунин, Июнь 27, 2010 в 9:03am
Никита, ну, вот зачем ты раскрыл идею?.. Замороженные картофельные палочки (биточки) в сухарях разогрели в микроволновке и подали, как кнедлики.


Чешская пивница уже год как закрыта

А вывески не было. Вернее, я её заметил только-только.
Пиво в нём было хорошим. Всё остальное - нет.

Надуюсь новый ресторан будет лучше.
Не уверен. И подтверждением этой моей неуверенности служит слово "суши" на вывеске.
Комментарий от: Дмитрий, Июнь 27, 2010 в 10:01am
Вывеска об открытии висит уже месяца два.
Конечно, я тоже не уверен. Но посмотрим:)
Комментарий от: Djons, Июнь 27, 2010 в 7:41pm
Юра, а что тут странного? Девиз "Что бы как у всех...". В бытность мою работал в баре интернет-кафе "Кафемакс". Рулил баром. Сделал ИМХО неплохую подборку тортов и прочей выпечки с кофе и чаем. Было недорогое пиво и немного закусок под него. Утром-днём народ кофий с тортами-пирожными ел, вечером пиво с гренками. Всё органично. Поменялись учредители и пришло новое руководство. В первую очередь меня заставили ввести в меню бульон и "котлеты по киевски". Мои возражения, что они здесь не в кассу не принимались. В итоге мы распрощались. Зайдя через пол года это заведение, я увидел не только котлеты и суп в меню, но и конечно суши и (sic!) петушки на палочке! Всё это в одной витрине, где до этого стояли красивые тортики. А ты говоришь... суши... пиво... "нет у нас культуры пьянства и алкоголизьма" :)))
Комментарий от: Юрий Катунин, Июнь 27, 2010 в 10:12pm
Вот именно "Как у всех" даже если это абсурдно.

Кафемакс стало быть какой-то куринно-петушинный получился. Каков поп - такой и приход.
Но на это они тебе ответят, что не обанкротились же.
Комментарий от: Djons, Июнь 27, 2010 в 11:07pm
:) вот именно, что обанкротились. А тот центр в МГУ один из первых закрылся (по другой причине, но всё же).

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2021   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования