Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Аллочкин «Пипец» нежданно пришёл в сеть

Итак, предлагаю решить простую задачу. Навеяло, знаете ли... Условия таковы
1) Субъект права законопроекта - Депутаты Государственной Думы С.В.Железняк, М.А.Кожевникова, И.К.Роднина, И.Н.Руденский, И.А.Яровая, С.А.Поддубный, В.Е.Позгалев, В.С.Тимченко.
2) Ответственный комитет - Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
3) Комитеты-соисполнители - Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, Комитет Государственной Думы по культуре
Вопрос: Какой федеральный закон они могут предложить?

Ответ очевиден - Законопроект № 81110-6 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (в части рекламы алкогольной продукции)»

Но началось всё несколько проще… 25 мая 2012 г. появились три этих документа:

****************************

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе»»

Законопроектом предусматривается, что реклама алкогольной продукции, в том числе и пива не должна размещаться на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированных в качестве средств массовой информации в соответствии Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации»».
Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» в настоящее время является информационно- телекоммуникационным ресурсом, которым пользуется преимущественно молодежь страны.
Размещение рекламы алкогольной продукции, в том числе и пива на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированных в качестве средств массовой информации, оказывает пагубное влияние на здоровье и нравственное состояние молодежи России. В связи с этим, основной целью законопроекта является создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции, в том числе и пива, путем ограничения ее рекламы на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированных в качестве средств массовой информации.

 

****************************

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе»»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе»» не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

 

****************************
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе»

Внести изменение в часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232), дополнив ее пунктом 8 следующего содержания:
«8) на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированных в качестве средств массовой информации в соответствии Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации»».

****************************

Где-то после 08 июня посыпались ещё более интересные документы, которыми я не могу не поделиться. Не всеми, но самыми выдающимися. Попытаюсь сохранить их стилистику.


****************************

Заключение по проекту федерального закона № 81110-6 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» (в части рекламы алкогольной подукции), внесенному депутатами Государственной Думы С.В.Железняком, М.А.Кожевниковой, И.К.Родниной, И.Н.Руденским, И.Я.Яровой, С.А.Поддубным
Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей (соисполнитель) рассмотрен проект федерального закона № 81110-6 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы алкогольной продукции), внесенный депутатами Государственной Думы С.В.Железняком, М.А.Кожевниковой, И.К.Родниной, И.Н.Руденским, И.Я.Яровой, С.А.Поддубным.

Законопроектом предлагается дополнить часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" нормой, устанавливающей запрет на размещение рекламы алкогольной продукции на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированных в качестве средств массовой информации в соответствии Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации".
Учитывая, что наиболее активными пользователями Интернет-ресурсов в России являются подростки и молодежь, Комитет считает целесообразным ограничение распространения рекламы алкогольной продукции, в том числе пива, на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированных в качестве средств массовой информации.
Комитет по вопросам семьи, женщин и детей рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 81110-6 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе", внесенный депутатами Государственной Думы С.В.Железняком, М.А.Кожевниковой, И.К.Родниной, И.Н.Руденским, И.Я.Яровой, С.А.Поддубным, в первом чтении.
Председатель Комитета
Е.Б.Мизулина

 

****************************

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШЕСТОГО СОЗЫВА
КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ

19 июня 2012г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона № 81110-6 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» (в части рекламы алкогольной продукции), внесли депутаты Государственной Думы С.В.Железняк, М.А.Кожевникова, И.К.Роднина, И.Н.Руденский, И.Я.Яровая, С.А.Поддубный, В.Е.Позгалев

Комитет Государственной Думы по культуре рассмотрел проект федерального закона № 81110-6 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» (в части рекламы алкогольной продукции) и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» нормой, устанавливающей запрет на размещение рекламы алкогольной продукции на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированных в качестве средств массовой информации в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации».
Размещение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», создает условия для увеличения потребления алкоголя, что оказывает отрицательное влияние на здоровье людей, и прежде всего молодежи, которая является активным пользователем сети «Интернет».
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по культуре поддерживает концепцию законопроекта, которая направлена на создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции, и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

Председатель Комитета С.С.ГОВОРУХИН

 

****************************

Комитет Государственной Думы
по экономической политике, инновационному развитию
и предпринимательству

По поручению Совета Государственной Думы
от 4 июня 2012 г. (протокол № 30, пункт 62)

Заключение по проекту федерального закона № 81110-6 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе», внесенному депутатами Государственной Думы С.В.Железняком, М.А.Кожевниковой, И.К.Родниной и другими (первое чтение)

Изучив представленный законопроект, сообщаем, что замечаний концептуального характера по нему не имеется.
Вместе с тем полагаем необходимым в связи с предлагаемым проектом изменением соответствующим образом скорректировать положение подпункта «в» пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», в соответствии с которым статья 21 Федерального закона «О рекламе» дополняется новой частью 21, допускающей без каких-либо ограничений рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Замечания юридико-технического характера переданы в рабочем порядке.

Начальник управления
М.Н.Ласточкина


****************************

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона № 81110-6 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе», внесенный депутатами Государственной Думы
С.В.Железняком, М.А.Кожевниковой, И.К.Родниной, И.Н.Руденским, И.А.Яровой, С.А.Поддубным

Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона № 81110-6 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» (далее – законопроект), отмечает следующее.
Законопроект предлагает запретить рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта меньше 5 процентов на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ. Данный законопроект нацелен на будущее, т.к. с 23 июля 2012 года вступает в силу положение о том, что реклама алкогольной продукции с содержанием 5 и более процентов этилового спирта разрешается в сети Интернет, а для продукции с содержанием менее 5 процентов сфера Интернета не отрегулирована.
В настоящее время реклама алкогольной продукции запрещена на первой и последней страницах печатных СМИ, телевидении, радио, при кино- и видеобслуживании, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, в детских, образовательных, медицинских и подобных учреждениях, а также на расстоянии не ближе чем 100 метров от них. С 23 июля текущего года помимо всех видов общественного транспорта реклама алкогольной продукции будет запрещена также в аэропортах, железнодорожных вокзалах и автовокзалах, за исключением мест розничной продажи алкогольной продукции.
В настоящее время информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» является наиболее популярным ресурсом среди подростков и молодежи.
Размещение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», основными и активными пользователями которого являются несовершеннолетние, оказывает пагубное влияние на здоровье и нравственное состояние молодежи России. В связи с этим, основной целью законопроекта является создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции, путем ограничения ее рекламы на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированных в качестве средств массовой информации.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 81110-6 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе».

Председатель Комитета
И.Н.Руденский

 

****************************

- А что же дальше? – спросите Вы.
А дальше последовало второе чтение. И уже от ограничения рекламы в электронных СМИ депутаты ушли в глобализм о запрете рекламы в Интернете вообще. Давайте вчитаемся в эти замечательные строки.

****************************

29 июня 2012 года
Проект № 81110-6
во втором чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»
(О внесении изменений в статью 21 Федерального закона
«О рекламе»)

Статья 1
Внести в часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; 2011, № 30, ст. 4566) следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) в периодических печатных изданиях;»;
2) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

Статья 2
В подпункте «в» пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4566) слова «в печатных изданиях с учетом положений пунктов 1 и 2 части 2 настоящей статьи,» и слова «, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» исключить.

Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

****************************

Тут нам следует обратиться к самому закону о рекламе. Вернее сказать, нас интересует его Статья 21. «Реклама алкогольной продукции», поскольку речь именно об этом. Читаем:

1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы несовершеннолетних.

2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
1) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
4) на всех видах транспортных средств общего пользования;
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе. При этом к участию в раздаче образцов алкогольной продукции запрещается привлекать несовершеннолетних, а также запрещается предлагать им такие образцы.

****************************

Итак, предположим, что наши законодатели взяли и запретили рекламу алкоголя и пива в том числе в т.н. «информационно-телекоммуникационной» (какой забавный, однако, термин придуман) сети Интернет, но у меня возникает сразу же ряд вопросов, обращённых, видимо, опять в пространство:

 

1. Ну, я могу допустить, что к электронным средствам массовой информации следует применять такие же ограничения, что и к печатным и телевизионным. Тут можно попытаться узреть какие-то зачатки логики. Но почему у нас применяется избирательность в отношении разных СМИ? Почему при общем запрете рекламы алкоголя на ТВ, реклама на кабельных и спутниковых российских каналах не ограничена и никем не контролируется вообще? Почему можно публиковать рекламу в глянце, а на телевидении - нет? Почему, если реклама разрешена в журналах и газетах, то в их электронных версиях её следует запретить? Я понимаю, если бы запретили полностью рекламу алкоголя на ТВ, то следовало бы запретить её же и на Интернет версиях российских каналов. Стало быть, если реклама в глянцевых журналах разрешена, то логично, если она будет столь же законна в сети. Но что делать с теми изданиями, у которых нет реальной ипостаси? Ответ кроется во втором чтении – запретить и не только в электронных СМИ, но и вообще в Интернете. Задача эта глобальна сама по себе, и в частности глобальна своей глупостью в части исполнения.

 

2. А как вообще будет организован запрет? Само название сети Интернет подразумевает то, что она вовсе не российская, а международная, и российские идиотские (не побоюсь этого слова) законы ей не указ. Наши законотворцы запретят рекламировать алкоголь на сайтах в доменной зоне .RU? Но из законопроекта это вовсе не явствует, но это само по себе глупо. Ведь есть же доменные зоны .COM, .NET, .PRO, .INFO, .ORG, в конце концов. Где они расположены территориально? К каким странам они относятся?
Возможно депутаты не в курсе, но Интернет – это не какая-то физическая сеть, а глобальное информационное пространство в принципе. Будучи российским гражданином, я в состоянии зарегистрировать домен, например, в голландской зоне, физически разместить его в США, писать на русском, а управлять вообще из разных стран из Интернет-кафе или используя Wi-Fi через ноутбук, купленный, ну, скажем, в Финляндии. Но предположим, что наши депутаты будут настаивать на запрете рекламы в доменной зоне .RU, все просто уйдут в другие зоны, включая промо-сайты, и для верности перенесут серверы за рубеж, в страны, недоступные корявой и трясущейся руке российской Фемиды. Это, конечно, геморройно, но не трагично, и тем более не смертельно. Уменьшится ли количество рекламы от этого? Ну, нет, конечно же. И каким же образом данное законодательство сократит «пагубное влияние на здоровье и нравственное состояние молодежи России»??? Я лично себе не представляю. Но, наверное, у наших депутатов есть какой-то секретный и конкретный при этом план.

 

3. Можно ли запретить рекламу пива или алкоголя вообще на русском языке в Интернете? Наверное, вопрос так остро не стоит, и всё же представим себе страну, например, Эстонию, где, судя по всему, пивная реклама не запрещена, и есть большое количество русскоязычных порталов. Вряд ли на них будет распространяться юрисдикция московского закона. А Израиль, а США, а Белоруссия с Украиной? Их сайты запретить их Москвы невозможно.

 

4. А как быть с социальными сетями? Вы можете попытаться запретить рекламу на Однокласниках и ВКонтакте, и, вероятно, это у Вас получится.. Но Марк Цукерберг даже внимания не обратит на какое-то локальное безумие где-то там в России. Безусловно, объектом нападок станет не вовсе не сам Фейсбук, а отечественные компании (в большей степени пивоваренные) на Фейсбуке со своей рекламой. Но будут создаваться «независимые» группы любителей того или иного сорта, бренда, напитка, и попробуйте тогда инкриминировать им нарушение законодательства.

 

5. Аналогичный вопрос можно задать и по сервисам видео-хостинга? Как быть с ними? Ну, Рутьюбу запретят, а как будут влиять на Youtube? Блокировать доступ российским пользователям, как это было в февраля 2008 года в Пакистане и марте 2009 года в Китае?
Как поступать вот с этим роликом? Тут произносится конкретное название бара. Его следует удалить по причине рекламности? Или в качестве исключения можно оставить:

Так вот реклама в сети может видоизмениться до такой степени. Неужели это непонятно?

 

6. А как быть с уже имеющимися рекламными плакатами, размещёнными в сети ранее? Электронный ресурс Российской государственной библиотеки позволяет без труда найти архивные рекламные плакаты Калинкина с изображениями людей, между прочим. Насколько это криминально? А личные фотоархивы с рекламными плакатами, которые опять же без особого труда могут расходиться тысячами лайков по тем же самым социальным сетям?

 

7. А как быть с баннерной рекламой? Давайте рассмотрим интересную ситуацию. Например, я – законопослушный гражданин, и у меня свой сайт, который существует за счёт баннерной и контекстной рекламы. Кто и как размещает эту рекламу, мне не ведомо. Она просто крутится в каком-то углу сайта, никто её не замечает, ибо люди приходят на портал отнюдь не за рекламой. Но он в баннерообмен попадает реклама пива в виде баннера, не ведущего никуда по гипер-ссылке (баннер – просто баннер, красочный, эффектный, но без пути на какой-то промо-сайт), и её замечает сотрудник ФАС (ну, или кто там будет заниматься контролем?). Кого будут наказывать? Пивоваренная или алкогольная компания тут же открестится «Я – не я, лошадь не моя. В первый раз этот баннер вижу. Мало ли кто это сделал?», предварительно спрятав концы и разместив рекламу через ряд кручёных-верчёных агентов, чтобы невозможно было выяснить коммерческую подоплёку.
Кто получил свои 38 копеек за показ этого баннера? Я, поскольку, именно у меня его показали, и именно я получил эти 38 копеек. Значит, я виноват?
Допускаю, что показательно накажут, как это обычно у нас происходит, ни в чём неповинных людей. Борьба с коррупцией у нас, если помните, началась с того, что дали срок не вымогающим взятку гаишникам, а дающему её. Меня такой расклад очень пугает.

 

8. А кто вообще будет следить за нарушениями, и как будут наказывать? Про «будут наказывать» можно смело смотреть предыдущий пункт. Оштрафуют на 40 000 – 50 000 рублей первого подвернувшегося блоггера и поставят галочку, что работа ведётся.
Но вспомним МПКашный прецедент. В течение полутора лет, если мне не изменяет память, существовал весьма креативный сайт Моспиво с образами людей, что в принципе запрещено законом. Никто его не замечал. Потом заметили. Наверное, МПК оштрафовали, но сайт же всё это время существовал. И это очень хорошая позиция – оценивается риск. Ну, накажут, но когда это будет, неясно, зато реклама будет.
Замечательные картинки на литровых банках для Жигулей из этой же серии. Когда нельзя, но очень хочется, то можно!

Тут я хочу задать ещё пару подвопросов:
- А возможна ли реклама пива на российских садистических порнографических порталах?
- Возможна ли реклама пива на российских экстремистских порталах, где свастика – самое безобидное?
То, что такие порталы существуют, ни у кого не вызывает сомнения. Почему же их не закрывают? Или их будут закрывать исключительно после размещения на них рекламы пива?

Вообще удивительная ситуация. Реклама алкоголя, к которому теперь будет относиться и пиво, оказывает «пагубное влияние на нравственное состояние молодежи России», а аллочкин «Пипец» в исполнении в прошлом актрисы Марии Кожевниковой и откровенный мат-перемат с экранов ТВ, введение всеобщего ПЛАТНОГО образования в стране – благотворное влияние, надо полагать.
А что я, собственно, возбудился по поводу ситуации? Неужели лично мне так дорога реклама? Наверное, нет. Но мне просто обидно, что:
Во-первых, депутаты наши занимаются глупостями, пытаются принять законы, которые фактически невыполнимы. Невозможно запретить что-либо в виртуальном пространстве не на своих территориях. В принципе страны могут договориться между собой о запрете экстремизма, насилия, пропаганды наркотиков и т.п. Но запретить рекламу пива на немецкой территории не под силу никакой Государственной Думе;
Во-вторых, подобные законы никоим образом не решают заявленной декларации по «создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции». Пьянство – это социальное зло. Там где у населения нет работы и денег, нет возможности проявить себя творчески, где государству наплевать на развитие культуры и образования, где воспитывается не любовь Родине, а примитивный ура-патриотизм, там будет пьянство. Запрещай – не запрещай рекламу в Интернете, ситуацию в лучшую сторону это не изменит. Где хотя бы один закон о просветительстве? – хочу я спросить ту же Марию Кожевникову, Ирину Роднину или Станислава Говорухина. Почему бы Вам не сконцентрироваться на этом? Займитесь Вы наконец делом.
Страна в состоянии создать и вести интереснейшие культурологические проекты и на ТВ, и в сети. Но ей это не надо. Образованными людьми сложнее управлять, иногда даже просто невозможно.
В-третьих, самое страшное заключается как раз в том, что пострадают, как я уже говорил, невинные. Ничего не изменится, но кого-нибудь обязательно накажут. Найдут какого-нибудь учителя истории из Оренбургской области и местного увлечённого краеведа по совместительству, который разместил у себя на сайте, зарегистрированного в доменной зоне .RU, изображение архивного рекламного пивного плаката, случайно найденного в городской библиотеке или при сносе дореволюционного дома, и впаяют штраф, ради выплаты которого учителю придётся продать свою комнату в коммуналке и всей семьёй из четырёх человек пойти по миру. Я, конечно, утрирую, но…
В-четвёртых, если и будет тотальный запрет на рекламу пива, то развитие молодых и энергичных пивоварен нам не грозит. Возьмём примеру BrewDog или Mikkeller. Их популярность основана не только (и даже не сколько) на интересных новаторских сортах, но на эпатажных выходках в Интернете. Никакой другой рекламы у них попросту нет. Но мне неизвестен ни один человек, ставший алкоголиком из любви к пиву этих неопанков. Значит, дело всё же не в рекламе…

 

Повторюсь, я не защищаю рекламу алкоголя, я выступаю против бессмысленных запретов. Интернет – это не просто виртуальное пространство, это не просто массив информации и развлечений, но это также зона протеста.
Запретите уж сразу весь Интернет, он нашей стране не нужен. Там ведь и оппозиция свои силки расставила. Обрежьте провода, отберите у всех компьютеры. Глядишь и новое поколение так воспитаем. Поросль прекрасной молодёжи уже существует. Мы стали более лучше одеваться, стали засеивать больше земель (овощи там, рожь, вот это всё), медицина стала очень хорошей, благоустройство в городах хорошее и с жильем никаких проблем. Жаль только, что никогда не узнает эта молодёжь, что такое Three Floyds, Kernel, Nøgne Ø, Beer Here, Ugly Duck, Oscar Blues…
Однако, есть люди, которые думают иначе и будут протестовать в сети против запретов в этой же сети.
Я причисляю себя к последним. И я протестую!

 

P.S. 04.07.2012 г.: На вечернем пленарном заседении заседании Госдумы проект закона принят во втором чтении:

 

Постановление Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству) О проекте федерального закона № 81110-6
«О внесении изменений в статью 21 Федерального закона
«О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять во втором чтении проект федерального закона № 81110-6 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» с новым наименованием «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
2. Комитету Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству доработать указанный законопроект с учетом принятых поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы в третьем чтении.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федераци
С.Е.Нарышкин

 

*****************************

 

Проект № 81110-6
во втором чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»
(О внесении изменений в статью 21 Федерального закона
«О рекламе»)

Статья 1
Внести в часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; 2011, № 30, ст. 4566) следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) в периодических печатных изданиях;»;
2) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

 

Статья 2
В подпункте «в» пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4566) слова «в печатных изданиях с учетом положений пунктов 1 и 2 части 2 настоящей статьи,» и слова «, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» исключить.

 

Статья 3
Установить, что со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается в печатных изданиях с учетом положений пунктов 1 и 2 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2013 года.

 

 

P.S. 06.07.2012 г.: На вечернем пленарном заседении Думы закон принят в третьем чтении:

О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»
(проект № 81110-6)

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять Федеральный закон «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (проект № 81110-6).
2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
С.Е.Нарышкин

 

P.S. 21.07.2012 г.: Москва. 21 июля 11:41. INTERFAX.RU - Президент России Владимир Путин подписал закон "О внесении изменений в статью 21 закона "О рекламе" и статью 3 закона "О внесении изменений в закон "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившим силу закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Соответствующее сообщение распространила в субботу пресс-служба Кремля.
Закон был принят Госдумой 6 июля и одобрен Советом Федерации 18 июля.
Законом предусматривается запрет рекламы спиртных напитков любой крепости в периодических печатных изданиях с 1 января 2013 года и в интернете в целом.

Представления: 1210

Теги: антипиво

Комментарий от: Евгений, Июль 3, 2012 в 9:19pm

Маразм крепчал... и стелился по равнине...

Комментарий от: Сергей Непрокин, Июль 3, 2012 в 9:28pm

А я говорил всегда, что в Госдуме нужна ПЛП. При этом Союз пивоваров утверждал, что сами справятся. Вот результат. У водочников и наркокартелей самая большая фракция в Госдуме - Единая Россия. Ждем усиления маразма...

Комментарий от: Юрий Катунин, Июль 3, 2012 в 10:19pm
А я говорил всегда, что в Госдуме нужна ПЛП

Нет, Серёжа, ты так говорил не всегда, а только последние полгода. А десять лет назад, когда я тебе говорил, ты был занят другим проектом.
Комментарий от: Сергей Непрокин, Июль 3, 2012 в 10:28pm

10 лет назад не было условий для возрождения ПЛП - время было другое. А вот в 1997-1999 году и начиная примерно с 2005 года, а особенно в 2009-2011 годах момент был. Общество созрело. И ПЛП можно было возродить. И деньги на это требовались не слишком большие.

Ну а сейчас, после уменьшения порога численности партий до 500 человек, и появления опять нескольких сотен партий,.. момент ушел. И если серьезно браться за возрождение ПЛП, то денег в это нужно вложить много. Или это, на фоне другой сотни партий (и в том числе эпатажных), не прокатит и не будет восприниматься всерьез ;)

Комментарий от: Юрий Катунин, Июль 3, 2012 в 11:18pm

Сергей... Тебе предлагали, ты отказался. Сейчас по прошествию десяти лет можно придумывать причины, почему возрождение не состоялось. Деньги значения не имеют, но тогда это можно было сделать много дешевле нынешних реалий. Но самое главное, главная проблема - отсутствие у ПЛП какой-то реальной программы. Сообщество людей в ВКонтакте трудно назвать партией. Их ничего не объединяет. Нет ни идеалогии, ни каких-то чётких сформулированных идеалов.

Поэтому "если бы,  да кабы, то тогда бы мы сейчас противостояли Марии Кожевниковой" не канает.

Сейчас принимается конкретный закон под пиво о запрете оного в Интернете. Вместо того, чтобы сетовать на прошлое, Сергей, предложи лучше формы протеста

Комментарий от: Сергей Непрокин, Июль 3, 2012 в 11:23pm

В свете нынешних реалий с митингами и СМИ есть только один способ - массовый письма (бумажные и через инет) с одним и тем же текстом в адрес Президента, правительства, комитетов Госдумы и всех депутатов. Если СРП возьмется найти их E-mail то можно пытаться организовать рассылку.

Комментарий от: Сергей Непрокин, Июль 3, 2012 в 11:26pm

ЗЫ. Политическая партия должна участвовать в выборах разного уровня и проводить своих депутатов. В 2000-2004 население устало от множества партий и ПЛП не смогла бы провести ни одного депутата. И шарик бы сдулся очень быстро. :((((((  Вот и вся проблема начала 21 века :))))

Комментарий от: Иван Белецкий, Июль 4, 2012 в 12:06am

наша законодательная культура катится к чертям, хотя и была хер знает чем. все последние резонансные законы написаны безграмотно, и выполнить их невозможно. тут то же самое. 

Комментарий от: Djons, Июль 4, 2012 в 1:19am

Ответ прост - редирект через 301 на зарубежный хостинг. Конечно  всё грустно! Но таковы реалии, БОЛЬШИНСТВО (60%) быдла этого хочет. Когда их потом нагнут, они вспомнят, но будет поздно.

ПЛП как политическая сила - ничто. Она должна объединяться с другими партиями.

Общаясь со своим другом детства (живущим в Америке уже 12 лет), я понял - я Республиканец (он Демократ). Свобода, Семья, Огнестрельное оружие - вот мой лозунг (ношу такую футболку)! Можно прибавит пиво! Пиво - это свобода!

Именно это надо пропагандировать! Свобода, Семья, Оружие! Пиво прекрасно вписывается в это  лозунг!

Комментарий от: alex_leit, Июль 4, 2012 в 2:23am

Риторические вопросы, увы, не даром писали "жестокость законов компенсируется необязательностью их исполнения".

Что у вас, что у нас - принимаются сотни законов, а лишь потом задумываются о возможности их исполнения. Некоторые - априорно неисполнимы, причем это ясно практически всем, но принимаются. После этого будем жаловаться, дескать, народ у нас - ни разу не законопослушный.

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2020   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования