Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Лично я ждал этого долго… Эпизодическое знакомство с Джеймсом Уоттом на выставке в Лас-Вегасе в прошлом году и первый «Парадокс» в очередной раз заставили пересмотреть мои представления о пиве и пивоварении вообще. Горизонты всё расширялись и расширялись. Поэтому когда где-то там опять же на том самом горизонте взорвался «Тактический ядерный пингвин», то я воспринял это событие с воодушевлением, без какого-либо негодования. Часть аудитории начала вдруг топать ногами, де пивом это назвать нельзя… Толочь воду ступе по поводу «пиво-непиво» я сейчас не собираюсь, равно как и обсуждать подобные комментарии к моей статейке.

Бесспорно одно: идея создания такого пива могла прийти в голову только королевскому пингвину и по совместительству капитану Уотту. О брюдоговцах говорили давно, но о выпуске «Пингвина» не написал только ленивый. Понимаешь, что тактическим он был назван не просто так, а разработанная маркетинговая тактика оправдала себя полностью. При этом я смею заметить, что такой маркетинг не вызывает у меня стойкой изжоги в противовес нескончаемому мягкому и освежающему вкусу, отборным ингредиентам, лёгкой хмелевой горечи, ну и, конечно же, старому доброму немецкому закону о чистоте.
Здесь напротив честность, открытость и юмор хорошо уживаются с продвижением вкусного пива. Без какой-то дорогостоящей рекламы всего лишь путём использования своего сайта и рассылки пресс-релизов можно стать знаменитым. Только есть одно «НО» - продукт должен быть интересным, оригинальным.
Посему и у меня возникло непреодолимое желание приобрести «Пингвина». Как ни крути, но надо понимать, что такое пиво появляется не каждый день.

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что Пингвин – совсем не перелётная птица, в Россию-матушку его прибытие в составе каких-либо поставок не предвиделось. Начались разрабатываться всевозможные схемы в большей степени утопические по его покупке и дальнейшей транспортировке. Но тут на выручку пришёл Денис Озеров, наш резидент в Соединённом Королевстве и любезно предложил свои услуги по доставке, за что я хотел бы выразить ему отдельную благодарность. «Пингвин» появился в Москве в апреле и всё это время мирно уживался в Александром Иджоном. Поскольку никаких оказий в наш северный городок не было, хранилась бутылочка у него.
Но вот подошёл Московский фестиваль, и я отправился в Белокаменную. На второй день Александр привёз её на фестиваль… Было принято решение прекратить мучения полярной птицы на московской жаре сразу после окончания фестивального дня. Александр настаивал, чтобы я увёз пиво в Петербург, однако, мой путь на Родину лежал сквозь две недели отпуска с отправкой из Москвы на Мальдивские острова. Были опасения, что «Пингвина» могут просто конфисковать сразу после прибытия на Мале. Страхи эти были вовсе не беспочвенные: алкоголь на Мальдивы к ввозу строго настрого запрещён. Бутылочку красного вина, полученную в самолёте Эмиратских авиалиний, незамедлительно идентифицировали и изъяли.

Фотография запечатлела торжественную передачу бутылочки в рукотворном самим Джеймсом Уоттом пакетике с нарисованным им самим пингвином. Всё же приколисты…


Стеклянная посуда нашлась только в ВИП-шатре «Балтики». Сами посудите, не из пластика же пить это пиво. Мы разлили его по бокалам. Черный, как смоль. По консистенции, как древесный лак или морилка. В принципе им можно какую-нибудь кухонную дверцу проморить, вот только дорого получится, да и пива жалко. Только для внутреннего применения.

Парадоксально, но у Пингвина была пена. Я пил некоторые экстремальные сорта, например Sam Adams Triple Bock. Вот у него пены не было вообще. А здесь пена была, как у только что сваренного эспрессо. Но пах он не как кофе. Перво-наперво потянуло дымом с торфяных болот. Ещё немного и завыла бы собака Баскервилей. Но торфяной аромат как-то быстро улетучился, как будто подул ветер с моря, и заменился солодовым, дубовым и ванильным. Глубокий вдох позволял ощутить вискиподобные спиртовые тона, но весьма приглушённо.

Первый глоток обжигал алкогольно, сильно. Но алкоголь чувствовался не во рту, а уже где-то в груди поближе к сердцу. Надо ли говорить, что тело тут суперплотное? (На всякий случай для тех кто не знает: содержание алкоголя у Пингвина - 32% по об.) Странно, но ощущения виски не было. Пингвин скорее походил на какую очень чудную наливку или настойку. Портвейная сладость сменялась дубовыми тонами и патокой, появлялись сушёные яблоки и пьяная вишня в шоколаде. Признаться, какой-то яркой хмелевой горечи я не почувствовал. Всё затмевала сладость, сложная. Эта приторность в сущности была чрезмерной, она-то не позволяла, как мне кажется, раскрыть глубину вкуса. С другой стороны надо понимать, что вызвана она высоким содержанием алкоголя, а самого вкуса тут и так хоть отбавляй. Неокрепшие умы

Послевкусие длилось очень долго, вот оно-то было сродни виски, согревающее. Именно здесь начинала звучать волынка с островов. Всё же пиво шотландское. Характер, понимаете ли, никуда не деть…

Саша и Вадим, работающие на стенде Вятича, не сразу сообразили, что им дали попробовать. Надеюсь, эти прекрасные работящие интеллигентные ребята всё же приобрели полезный опыт от дегустации Пингвина.
Лично я приобрёл.
Что можно сказать? Brew Dog – это хакеры. Они взламывают привычные стереотипы о пиве. И тут уже вопрос по-немецки про Райнхайстгебот даже не стоит.
Пиво, безусловно, величайшее.
- Нужны ли в пивоварении рекорды и эксперименты? – спросите Вы.
Я отвечу: - Нужны. Нужны в том случае, когда это оправдано, когда на выходе получается нечто выдающееся. Вне всякого сомнения ещё и то, что попробовать такое пиво можно раз в жизни. Стоит ли отказывать себе в удовольствии?

Представления: 161

Теги: BrewDog, Tactical Nuclear Penguin, Великобритания, Тактический ядерный пивнгвин, экстремальное пиво

Комментарий от: Boojum, Август 6, 2010 в 10:25am
Мне все таки кажется, что они иногда перебирают с эпатажем, но ход с крепким пивом был очень красивый - заставили заговорить о себе весь мир сравнительно скромными средствами :))
Комментарий от: Юрий Катунин, Август 6, 2010 в 1:21pm
Именно так... Прекрасное пиво + эпатаж = не нужны огромные рекламные бюджеты => мировая известность.

Но боюсь эпатаж для обыкновенного безликого лагера бессмыслен.

Ну, кто ещё столько сделал сортов за 3 года??? BrewDog выпустил 79 вариаций, включая разные партии... Тут только Mikkeller может сравниться.
Так что эпатаж не такой уж и брутальный гамонично сочетается с пивным многообразием.
Комментарий от: Дмитрий, Август 6, 2010 в 1:36pm
Еще бы бутылки ввели побольше - пинтовые например.
Молодцы! Пингвинов и бисмарков воспринимаю как шутку на пивную тему:) Было бы подешевле - попробовал.
Комментарий от: Дмитрий, Август 6, 2010 в 1:58pm
Как я могу его классифицировать? Я его не пробовал, да и не эксперт я.
там на бутылке написано: imperial mild безумно охмеленный:) Оксюморон.
на сайте ratebeer - слабоалкогольное
Но уж точно не "светлое фильтрованное".

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2019   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования