Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Новое российское кино (и немного старого советского пива).

Раз уж в предыдущей теме коснулся советских этикеток, то добавлю пост, взятый с моего блога на Лайвжорнал.

Александр Котт, «Брестская крепость», 2010-ый год.

Пожалуй один из самых сильных фильмов о войне за последние годы. Постарались, в меру возможностей, воссоздать правдивую историю защиты Брестской крепости. Показали все - от паники и трусости до героизма и самопожертвования. Нет излишней «чернухи», чем грешат многие современные фильмы, но и фальшивого пафоса советских фильмов тоже удалось избежать. Герои выписаны вполне хорошо, игра актеров на уровне. Основное внимание уделено судьбам отдельных людей, а не героизму безликих «масс». Много достаточно жестких и кровавых кадров, но это не смакуется и вписывается в картину вполне гармонично. Пиротехники поработали не плохо. Особых ляпов не замечено, немецкие танки похожи на Т-III, а вермахт вооружен в большинстве своем все таки винтовками, а отнюдь не «шмайсерами».
Кстати, о деталях. В одной из сцен хорошо видно какое пиво продавали в Брестской крепости:


А это этикетка из моей коллекции:


Это «Столичное» московского пивзавода имени Бадаева (по крайней мере не известно подобных довоенных этикеток других заводов, а этикетка точно довоенная, на сохранившихся экземплярах можно прочесть дату заказа печати в типографии, это 40-й год). Правда бутылка явно не та, это современная поллитровка дизайна как у Криницы (да и современная кронен-пробка не к месту), а в то время разливали в бутылки 0,6, хотя этот сорт мог быть и в 0,3. «Столичное» - это самый дорогой и элитный сорт пива в СССР. Он имел 23% плотности и 7,5% алкоголя по весу (то есть 9,4% по объему - «Балтика 9» со своими 8% - просто отдыхает...). Так что очень сомнительно что это пиво могло продаваться в Брестской крепости, его и в Москве скорее всего продавали только в «элитных» местах. Но все равно приятно, что авторы фильма старались быть точными даже в мелочах.

Алексей Герман (младший), «Бумажный солдат», 2008-ой год.

Давно хотел посмотреть эту картину, а тут президент питерского клуба коллекционеров Петр Бондаренко написал, что он консультировал авторов этого фильма о пивных этикетках бывших в 1961 году. Так что посмотрел фильм и с целью увидеть насколько точно соблюли историю авторы и в таких мелочах, как «правильные» пивные этикетки.
Сначала о фильме. Если «Брестская крепость» - это реализм, то этот фильм - типичный арт-хаус. Мне фильм напомнил работы Киры Муратовой. Хотя в фильме рассказывается о подготовке отряда космонавтов - это самое не важное в фильме, это просто фон на котором главные герои постоянно что-то говорят, а все присутствующие в кадре их не слушают, а тоже выражают свои мысли. Получается этакая какофония мыслей - от вполне серьезных до бессмысленной болтовни. Главный герой рассуждает о героике эпохи, женщины, что им наплевать на космос, а хочется просто жить, а интеллигенция плачется о невыносимости «совка». И если в «Брестской крепости» тема сталинских репрессий звучит еле-еле, то здесь это основная канва, все постоянно говорят о лагерях, о том когда каких родственников посадили, да и сами лагеря между делом тоже показали. Отсюда излишний пессимистический посыл, кто-то еще надеялся что полеты в космос все изменят, а в результате ничего не изменилось, главный герой верящий в космос погиб, а остальные по большей части навострили лыжи за рубеж...
Ну и о пиве. В одной из сцен отлична видна этикетка «Останкинское» Останкинского пивзавода (пьют его в деревне близь Москвы, что правдоподобно):


Этикетка из моей коллекции:


Этикетка действительно использовалась в 61-м, но прокол в том, что кадры, в котором герои пьют пиво, происходит через 10 лет после основных событий, то есть в 1971-м году, а вот тогда этикетки были уже совсем другие и авторы «лоханулись». К тому же «Останкинское» - темный сорт пива, а по кадрам видно, что пиво скорее светлое. Опять же, приятно что авторы фильмов пытаются быть точными даже в мелочах, но раз уж взялись за это дело, то надо быть повнимательней.

 

Представления: 483

Теги: кино

Комментарий от: Zheka, Май 26, 2011 в 8:51pm
Паша, спасибо, очень интересно!
Комментарий от: Мария, Май 28, 2011 в 1:19pm

Спасибо, очень интересно!

А современные киношники жуткие лентяи. Они скорее имитируют свои старания соответствовать эпохе, нежели действительно к этому стремятся. Обычно это заметно на крупных деталях, вроде грузовиков в "9 роте", которых в те годы еще не выпускали. Но вот пивную этикетку может разглядеть только человек ... поистине увлеченный!

 

Комментарий от: Юрий Катунин, Май 29, 2011 в 9:29pm
А современные киношники жуткие лентяи. Они скорее имитируют свои старания соответствовать эпохе,
Не могу согласиться с этим утверждением. В данном конкретном случае киношники могли бы просто взять и нарисовать несуществующие этикетки. Однако, не поленились и отыскали какие-то исторические.
Комментарий от: Мария, Май 29, 2011 в 9:43pm

Это и называется имитацией стараний. Че-то делали, че-то получилось.

Кино - это результат работы команды. От того, что кто-то один решил внести в смету строчку о консультанте еще не значит, что данный аспект будет достойно отражен. Ведь консультанту еще надо корректно дать задачу, а потом аккуратно исполнить рекомендации. Кому это надо? Вы хотели консультанта? Вот он есть! Вот его письменная консультация.

Впрочем, не буду вас напрягать в воскресный вечер. Соглашаться это для вас слишком.

Комментарий от: Юрий Катунин, Май 30, 2011 в 8:10am
Мария... Я попросил бы прекратить общение в подобной манере. Мне категорически неприятна Ваша последняя фраза.
Комментарий от: Crymov, Март 29, 2013 в 12:13pm

но прокол в том, что кадры, в котором герои пьют пиво, происходит через 10 лет после основных событий, то есть в 1971-м году

действие фильма происходит весной 1961 года.

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2019   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования