Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Новичок. Убей маркетолога и вари пиво! "Чешское барное" от "Трехсосенский пивзавод"

оригинал в блоге

Проникновенье региональных пивоварен на рынок можно отслеживать по магазинам "24 часа". Если "разливайки" и супермаркеты могут разнообразить ассортимент, то мелкие магазины делают это очень редко. По крайней мере, у нас в Петербурге. По крайней мере, в Адмиралтейском районе. По крайней мере, в это время года.
Тем большим сюрпризом бывает подцепить в окрестном магазинчике что-нибудь новое. И подумать, почему именно его выбрали придирчивые златозубые повелители магазина...
Взгляд авторского коллектива скользил по холодильнику в поисках "может, купить на вечер". И уперся в новинку...
Краткая справка. Город Димитровград получил статус города как только в 1926 году, а нынешним гордым болгарокоммунистическим именем обзавелся лишь в 1972 года. До сей поры назывался он Мелекесс. И именно там в 1888 (запомните эту дату!) году купец В.И. Богутинский построил "Чешский пивоваренный завод" . Позже династией купцов Марковых был основан другой пивоваренный завод. До сих пор не выяснено, был ли он построен на базе старого, уже почившего "Чешского", или позже, во время расширения, поглотил мощности переставшего работать конкурента. Говорят, что тогдашнее название "Трехсосенский" пивзавод получил благодаря пейзажу, он строился на берегу озера, возле которого росли три сосны. Во всяком случае, "остался только один", и именно он стал базой местного пивзавода.



Перейдя в руки советской власти, завод некоторое время простаивал, но позже стал наращивать объемы, и ко времени первой реконструкции (1962 год) уже выпускал 400 00 дал пива. С переименованием города он стал называться "Димитровградский пивзавод". В 1992 году пивоварня стала арендной, в 1995 - ОАО. В том же году ему было возвращено историческое название - "Трехсосенский". (город Димитровград, Ульяновская область)
В январе 2007 года завод купил Михаил Родионов - владелец ОАО «Мясокомбинат Диком» и ЗАО «Банк «Венец», а по совместительству - заместитель председателя самарского регионального отделения партии «Справедливая Россия», той самой, где "трудится" на ниве самопиара клоун Беляков.
Было объявлено об допинвестициях в модернизацию и в дистрибуцию.
Рынок пива, в том числе регионального, рос, несмотря на происки товарищей по партии, и через некоторое время "Трехсосенский" смог прикупить загнувшийся ульяновский "Витязь" и перенести часть производства туда. Компания выпускает 8 сортов пива, где флагманом является "Трехсосенское", а, кроме этого - квас и другие безалкогольные напитки.
И вот жадные руки авторского коллектива хватают бутылку...
Товарищи, если вы увидите рядом маркетолога, дайте просто так ему по шее - всегда найдется, за что.
В данном случае маркетологу можно надавать по шее много раз. Как рассуждает его мозг? "Налепим побольше атрибутов, которые пипл хавает. Итак, у нас по прежнему считается, что настоящее пиво - в Чехии. Пусть будет "Чешское". Что лучше всего продается? "Жигули Барное?" Отлично! Пусть наше тоже будет "барное". Ну, и конечно, надо большими буквами написать "Живое", потому что народ тоже это любит. А шрифт мы стырим у МПК, сработает узнаваемость. Что там еще? А, надо что-нибудь Чешское на этикетку. Вася, нарисуй по-быстрому Карлов мост!"
Вася рисует Карлов мост то ли по воспоминаниям, то ли по плохой репродукции, и лепит его на этикетку и кольеретку.


Но чего-то не хватает... нет штриха.
Ум, или то, чем пользуется маркетолог, все же, подсказывает ему, что легенда про найденные в чулане рецепты или про монахов не пройдут.
"Издавна...", - начинает он текст, и перечеркивает. - "Банально". Но тут то, что он по ошибке называет вдохновением (так же, как некоторые принимают астму за оргазм) накрывает его, и рождается текст:



На картинке, наверно, его полностью не видно, но ничего, мы перескажем. "В конце 18 века (тадам! смотрим на дату основания) "Трехсосенский завод" одним из первых начал готовить пиво по европейским образцам". Мы роняем слезу сочувствия всем его предшественникам - бедняги, они-то варили по азиатским или африканским лекалам. Дальше рассказывается про то, что пиво было особенным - его хранили в бочках! Слава о том, что пиво хранится в бочках, всего-то через сто с лишним лет, если верить календарю автора этикетки, дошла до императорского двора, и в 1910 году "Трехсосенский завод" стал его (двора, а не автора этикетки, автору, судя по всему, поставляют другое) поставщиком.
Далее следует стандартная фраза про то, что все менялось, а пиво - вот оно, то же.
В описании состава пива подчеркивается: "отборный солод" "артезианская вода". Дадим маркетологу шанс, и посчитаем, что эпитет "жатецкий" по отношению к хмелю - дань уважение к потребителю, и что на всех остальных видах пива сорт хмеля также указан.
Бессмысленно спрашивать, зачем это все наверчено. Маркетологи, как и отдельные члены партии "Справедливая Россия" имеют какой-то свой тип мышления. Возможно, где-нибудь (или когда-нибудь) существует другая вероятностная Вселенная, где авторский коллектив будет их понимать, но в этой Вселенной - оно вряд ли.
Но - о пиве.
"Чешское барное" (Ru) (bottle) - честная "двенадцатка" от поволжских производителей с характеристиками 4.5 ABV на 12 плотности. производитель - завод в Дмитровграде

Чешское Барное

Светло-соломенного цвета, неплохая пена с веселыми пузырьками. Аромат - отчетливо хмельной, слегка цветочный. "Трехсосенское" ругали за сладковатый привкус и "размазанность" вкуса. Здесь вкус четкий, солодовое начало передает эстафету хмелю, разве что для "двенадцатки" пустовато тело, но приятная горчинка в завершении и послевкусии примиряет нас с действительностью. Конечно, "хмельку бы надо побольше", но и так вышло не очень плохо.
И зачем было городить всю ерунду про древние традиции, громоздить название, лямзить шрифт и плохо рисовать Карлов мост?
Наши пожелания "Трехсосенскому" содержатся в заглавии.

в материале использованы данные и иллюстрация с сайта Павла Егорова и журнала "КОЛПИВАТР"

Представления: 7697

Комментарий от: Djons, Март 17, 2011 в 10:39am

Сергей +5!

Может запустить сетевую акцию "Убей маркетолога - спаси пиво!"?

Комментарий от: Андрей Алдашев, Март 17, 2011 в 10:45am
Так на контре же буква U - в Ульяновске сварили, а не в Димитровграде.
Комментарий от: Паша, Март 17, 2011 в 10:51am
Правильно отмечено, что Трехсосенский купил ульяновский Витязь. И на Витязе варятся бутылочные сорта. Так что это пиво сварено отнюдь не в Димитровграде, а в Ульяновске, на Витязе (что отлично видно и по контрэтикетке - буковка "U" - Ульяновск). А вот ПЭТовое пиво варится именно на Трехсосенском и этот сорт в ПЭТе тоже есть. Я пил и тот и другой - Ульяновский чище и в нем хоть и есть налет "совкового" вкуса, но в положительном смысле. А Димитровградская версия погрязней и порезче.
Комментарий от: Юрий Катунин, Март 17, 2011 в 2:52pm

Кстати, вот ещё тема - "Поставщик императорского двора". Куда не кинь взор, все поставляли пиво российскому императору. Ну, просто нет практически ни одного исторического завода, который бы этим не занимался. Ощущение, что императоры только и делали, что пили пиво, привезённое со всей страны.

Так и представляю себе, как пивовары в Мелекесе грузят своё пиво (в бочках, разумеется) на подводы и отправляют в Петербург.

А в Зимнем дворце Николай II вбивает кран, наливает бокал, протягивает империтрице Александре Фёдоровне: "Любовь моя, попобуй настоящего чешского пива, живого, нефильтрованного. Тебе должно понравиться, ибо сварено это пиво в соответствии с Райнхайстгеботом".

Комментарий от: Mager, Март 17, 2011 в 3:02pm
Андрей, Паша, описка вышла, поправим, спасибо
Комментарий от: Mager, Март 17, 2011 в 3:07pm
Кстати, надо бы порыться, может, и соврали насчет поставок. Маркетологи могут.
Комментарий от: Mager, Март 17, 2011 в 4:14pm
Djons, а как их убивать-то? Все ж на деле-то добрые
Комментарий от: Юрий Катунин, Март 17, 2011 в 4:53pm

Поразительно, но существует же нормальный маркетинг с человеческим лицом.

БрюДог - прекрасный пример "паразитирования" :-) на контр-культуре, не вызывающий никакого отторжения. Хорошее пиво и честный маркетинг, во истину креативный.

Но почему-то считается, что потребитель (!) не разбирается ни в чём, ни во вкусе, ни в истории. Ему бы залипуху какую-нибудь сварганить и достаточно. Откуда такое неуважение к собственному потребителю, непонятно.

Нет, вообще-то понятно...

Комментарий от: Djons, Март 17, 2011 в 7:55pm

Но почему-то считается, что потребитель (!) не разбирается ни в чём, ни во вкусе, ни в истории. Ему бы залипуху какую-нибудь сварганить и достаточно. Откуда такое неуважение к собственному потребителю, непонятно.

А разве не так? Разве большинство потребителей не верит свято в добавленный спирт, порошок и копытную мазь? Я уже писал, что народу, который в половине своей проголосовал за ЕР - скормить можно любую ахинею. Причём сильно не напрягаясь. Потребитель сам будет рад попивая Балтику№3 криаиться и говорить - "во блин бадажат....спирт гады льют...вот раньше было..." И... продолжит это же пиво пить.

Комментарий от: Юрий Катунин, Март 17, 2011 в 9:20pm

Тут мы подходим к очень важной отметке в восприятии пива. Потребитель (опять это слово!), как мы видим, в большинстве случаев верит в то, что ему говорит производитель. При этом есть какие-то реперные точки ГОСТ, живое, поставщик императорского двора, рецепт переданный Порфилием Тинковым на гэльском языке, Закон о чистоте и пр. чушь, на которые потребитель реагирует словно от действия гипноза.

Так почему же производитель врёт? Почему современный маркетинг должен основываться на лжи?

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2019   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования