Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

09 февраля сайт «Звагельский.ру.» гордо заявил: «Сегодня на заседании Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктора Звагельского утвердили Председателем (с заглавной буквы) Подкомитета по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности»…
Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству в Государственной Думе 6-го созыва поменял Председателя… А заместитель остался и это он Виктор Звагельский.
Выборы выборами, а с 21 декабря 2011 года Звагельский - депутат Государственной Думы ФС РФ VI созыва. В постановлении Центральной избирательной комиссии РФ от 9 декабря 2011 г. № 70/576-6 «О результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва» фамилия Звагельский значится под номером 437.


На сайте Управы района Перово г. Москвы говорится о том, что избирался Виктор Фридрихович он от девяти районов региональной измайловской группы: Богородское, Восточное Измайлово, Восточный, Гольяново, Измайлово, Метрогородок, Преображенское, Северное Измайлово, Сокольники Восточного административного округа города Москвы. По телефону, указанному на сайте, подтвердили эту информацию.
Я очень хотел бы посмотреть людям, избравшим его, в глаза, всем-всем-всем в их добрые наивные глаза. Так бы и глядел в эту бездну и гладил бы по головам. Что же Вы наделали, дорогие мои москвичи?!

Разумеется, перед нами вице-президент Регионального общественного фонда поддержки Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", член Партии, член Регионального политического совета Московского городского регионального отделения партии, член Государственно-патриотического клуба всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

 

Почему я вдруг вспомнил о мистере «Z»? Дело в том, что «Российская газета» от 14 февраля 2012 года с статье Анастасии Дуленковой «Депутаты не поддерживают госмонополию на алкоголь», обсуждая прошедший на территория выставки «Продэкспо» VII АлкоКонгресс, привела интересную цитату:
«Госмонополия ни к чему хорошему не приведет», - подчеркнул заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. Он считает, что бизнес может предотвратить введение монополии, оставаясь «в цивилизованных рамках». Тем более, по мнению Звагельского, эффективнее бороться с фальсифицированной продукцией через ужесточение наказаний за ее производство и распространение. Соответствующие поправки в Уголовный кодекс уже подготовлены. Помимо этого, тех, кто торгует контрафактом, необходимо лишать лицензии, а в течение трех лет во всех торговых точках ввести единую государственную административную информационную систему, считает Звагельский.»

 

Вот-те на! Государственный муж, радеющий за здоровье нации, открещивается от госмонополии на крепкий алкоголь. А ведь государственная монополия могла бы решить сразу несколько вопросов: борьбу с нелегальным производством, борьбу с пьянством, получение дополнительных доходов в казну. Водочный бизнес, творящий в третью смену, может оставаться «в цивилизованных рамках», а прозрачный пивной - нет?

 

Интересная позиция вырисовывается. Депутат Звагельский прямо или косвенно хочет:

 

1. Загнать пиво в райнхайстгеботовские рамки и ввести при этом понятие «пивной напиток».

Эстетика ограничений зиждется на постулате «Что такое настоящее пиво?». Банальные вода-солод-хмель являются обоснованием для целой политики.
При этом напрочь забывается тот факт, что современная водка не имеет абсолютно никакого отношения к исторической.
Водка до конца XIX века была продуктом дистилляции, аналог виски, если хотите. Приведу слова Бориса Родионова, автора книги «Правда и ложь о русской водке. АНТИПОХЛЕБКИН»:
«• Россия – единственная страна в мире, отказавшаяся от своих национальных напитков (дистиллятов) и перешедшая на напитки на основе разведенного спирта.
• Современная водка по историческим меркам совсем молодой напиток, она появилась немногим более 100 лет назад. Ректификационные колоны для получения спирта необходимой для нее чистоты в России появились в самом конце XIX века. Раньше этого срока привычной нам водки не могло быть даже теоретически. А этикетка с надписью «Водка» на бутылке с разведенным спиртом появилась только в 1936 году.
• Современная водка не может быть русским национальным напитком, так как ни один член нации в домашних условиях изготовить ее не может. Ректификационная колонна для производства чистого спирта не бывает ниже трехэтажного дома. Все остальные нации без исключения могут приготовить свои национальные напитки дома, так как для этого требуется несложное малогабаритное оборудование, хотя бы известные всем самогонные аппараты.
• 95% напитков, потребляемых в России именовались вином или хлебным вином и
представляли собой дистиллят, полученный в перегоном кубе по точно такой же
технологии, по которой делался виски (кроме закладки в бочки). Водкой называли только напиток, полученный из хлебного вина путем дополнительных перегонок и настаивания на различных вкусоароматических добавках. Водка была дорогой и предназначалась только для состоятельных сословий. Вот эти напитки, в изготовлении которых этиловый спирт не участвовал, и были нашими национальными напитками.
• Рассказы В.В. Похлебкина о том, что Д.И. Менделеев принимал активнейшее участие в разработке рецептуры и технологии современной водки являются полным вымыслом.
• Утверждение В.В. Похлебкина о том, что «...наша русская водка самая чистая, самая «правильная» с научной точки зрения и потому самая безвредная из всех алкогольных напитков в мире» по меньшей мере спорно. Последние исследования ученых дают основания относится к чистой водке как к сильнодействующему наркотику (чем чище наркотик, тем страшней) в отличие от «грязных» дистиллятов (коньяк, виски, то же хлебное вино).»
Собственно, если кто-то пытается ввести понятие «пивной напиток», то мне хочется спросить у него: «А отчего бы не ввести определение «водочный напиток»?
Обратите внимание, что я пока ещё не говорил о составе современной водки. Ведь совершенно непонятно из чего она делается. Как правило, на бутылке пишут: «вода специально подготовленная, спирт этиловый ректификованный «Люкс» из пищевого сырья».
Я, потребитель, хочу знать, из какого сырья делается современная водка и её первообразный спирт. Пускай водочники и Виктор Фридрихович вместе с ними поделятся этой информацией, а мы решим какое процентное содержание зерна и солода (!!!) должно в ней быть. Кто сказал, что водку можно делать без солода? Я лично настаиваю, чтобы солода было не менее 80%. Почему нет?
В противном случае пусть этот продукт тоже продаётся, но называется он «водочным напитком».

 

2. Запретить телевизионную и наружную пивную рекламу.
Но никого при этом не смущает, что если в рекламе пива сейчас запрещены образы людей и животных, то в глянцевых журналах весь крепкий алкоголь рекламируется вовсю с образами людей.
Далеко ходить не надо. Зайдите на сайт водки «Ять» (кхе-кхе), официального спонсора ЧМ-2011 по хоккею в Словакии и одновременно детища депутата. Вы будете приятно удивлены и конкурсами, и образами.
Поразительно, но при запрете рекламы крепкого алкоголя на телевидении она сплошь и рядом присутствует на кабельных и спутниковых российских каналах. Я подчёркиваю, это не иностранные какие-то каналы, а именно российские. Не заметить эту рекламу невозможно. Отчего же взор Звагельского не обратится в эту сторону?
Ну, тут, конечно же, стоит вспомнить легендарную рекламу прошлых лет виртуального продукта с названием «Питьевая вода Ять». Так и хочется спросить: «Вам можно, Виктор Фридрихович, а другим нельзя?»
Если жесточайшим образом запрещать пивную рекламу, то такие же суровые ограничения должны быть применены и в отношении крепкого алкоголя. Но я бы исходил из постулата крепости. Водка в 10 раз крепче пива. Это означает, что ограничения в рекламе должны быть в 10 раз жёстче, чем ограничения по отношению к пиву. Запретили ТВ-рекламу пива, то уберите водку со всех кабельных и спутниковых каналов. Запретили образы людей и животных для пива в газетах и журналах, запретите все образы для водки, оставьте только логотип.

 

3. Запретить оборотную бутылку и пластик для пива.
Запрет оборотной бутылки – это полный идиотизм и не ложится ни в какие экологические рамки. Вместо того, чтобы законодательно обязать торговлю собирать бутылку введением залоговой стоимости, как это сейчас происходит в Северной Европе, Прибалтике и Германии, законодательно обязать водочников перейти хотя бы на часть оборотной бутылки (скажем, дисконтных торговых марок), у нас пытаются проллобировать интересы каких-то стекольщиков. (Надо полагать, турецких).
Я не сторонник «пластикового пива», но мне непонятно, отчего лимонады, воду, молоко, да и ту же водку можно разливать в пластик, а пиво – нет. Объяснение этому даётся, как правило, фантасмагорическое, в пиве есть какие-то вещества, которые в пластике разлагаются, а это очень вредно. Я всё время пытаюсь выяснить, что же это за вещества такие, но мне почему-то не удаётся.
В связи с этим я предлагаю писать на молоке, воде, лимонаде, квасе и водке, разлитым в пластиковую бутылку, что эти продукты не содержат этих самых загадочных веществ, которые есть в пиве. Наш потребитель должен быть уверен, что он не отравится от молока из пластиковой бутылки. Про водку я уже и не говорю…

 

4. Ограничить продажи пива и ввести лицензирование пивного производства.
В качестве аргумента всегда приводят Скандинавию. Посмотрите, в Финляндии, например, есть ограничение для пива по алкоголю. Всё, что крепче 4,5%, не может продаваться повсеместно. И это благотворно влияет на проблему с алкоголизмом.
Что ж, это очень здравая мысль, мне она безумно нравится. Но я хочу спросить: «А где же именно продаётся, всё, что крепче 4,5%?».
Ответ прост - в государственных монопольных магазинах. В той же Финляндии крепкий алкоголь продаётся только через них. Только государственная монопольная компания Алко ввозит крепкий алкоголь в страну (даёт разрешение на ввоз), и только государственная монопольная компания Алко производит крепкий алкоголь в стране. Государство получает немалый доход с продаж, государство же регулирует эти продажи, контролируя, в сущности, ситуацию с алкоголизмом.
Однако, замечу также, что ни телевизионная, ни наружная реклама пива не запрещены.
Виктор Фридрихович, Виктор Фридрихович, получается, что финская модель ограничений на пиво в нашей стране оправдана, а финская модель водочной монополии – нет. Очень странно, но легко объяснимо.

 

Я лично против любых монополий, пожалуй, за исключением этой:

Но если грядут ограничения для пива, должны быть в 10 раз ужесточены ограничения и на водку. Лицензия для пивоварен и, не дай бог, акцизные марки подорвут малое пивоварение и в первую очередь сведут к нулю возможность появления новых.
Хорошо, пусть будет лицензия, пусть все наши массовые сорта умрут или переместятся вниз за планку 4,5%, пусть у нас не будет новых мини-пивоварен, пусть мы будем пить лишь унылый пилснер из 200% русского солода, а остальное пиво называть пивным напитком.
Я готов всё это принять, но тогда пусть у нас будет монополия на водочный напиток. Я настаиваю на этом.

Представления: 513

Теги: Звагельский, антипиво

Комментарий от: Mager, Февраль 18, 2012 в 10:03pm

Как всегда, мощно и по делу, жаль, что товарищу З. хоть мочись в глаза...

Комментарий от: Юрий Катунин, Февраль 18, 2012 в 10:18pm

Я намерен изготовить наклейки "Водочный напиток" и "Это не водка" и провести свою личную акцию протеста :-)

Комментарий от: Юрий Катунин, Февраль 21, 2012 в 4:49pm

Я полагаю, что на праздники :-)  Акция пока будет носить партизанский характер.

Комментарий от: LaBEERint, Февраль 21, 2012 в 10:29pm

Еще раз по теме, много общались на продэкспо по этой теме, пивовары (малые) до сих пор не понимают, что ждет их в 13 году. Если не возражаешь, использую основные тезисы в небольшой лекции по теме в нашем пабе в один из вечеров... И кстати, водки там нет и не будет!

Комментарий от: Юрий Катунин, Февраль 22, 2012 в 7:52am

Слава, водка в сущности не является абсолютным злом, как и пиво. Однако, проблемы пивной отрасли и алкоголизма в стране лежать на плечах водочного лобби. Увы...

Комментарий от: LaBEERint, Февраль 22, 2012 в 8:09am

О чем я и говорю - о перекосе в неверную сторону, о явной заинтересованности чиновников в зарегулировании пивной отрасли и лоббировании крупных водочников. Все это подается под соусом борьбы с алкоголизмом. Так же давят, кстати, и винную индустрию. Я вот не знаю - сколько еще можно будет торговать сидром без лицензии, похоже его сделают вином со всеми вытекающими последствиями.

Комментарий от: Пивная.Ру, Февраль 22, 2012 в 1:22pm

Ну, не все так плохо... Совет Федерации круче нижней палаты я думаю...

Постановлением Совета Федерации в конце прошлого года образован Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, которому поручены вопросы  технического регулирования, регулирование производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Решением расширенного заседания Комитета от 6 февраля Правительству Российской Федерации рекомендовано рассмотреть возможность перенести срок введения в действие норм ФЗ 218, относящихся к пивоваренной отрасли. Также, Департаменту агропромышленного комплекса Правительства РФ рекомендовано детально рассмотреть вопрос об обоснованности ограничения на сырьё при производстве пива, запрете на использование ПЭТ-тары. Росалкогольрегулированию рекомендовано в целях более тесного взаимодействия с представителями пивоваренной отрасли ускорить создание экспертного совета, в который войдут пивные эксперты.

Комментарий от: Юрий Катунин, Февраль 22, 2012 в 2:01pm

Это да.. Но одна поправочка: рекомендация на перенос сроков не означает отмену закона. Хорошо, перенесут на полгода. Это что-то изменит? К тому же к рекомендациям могут и не прислушаться вовсе.

 

Я погалаю, что позиция пивоваров должна заключаться в борьбе за паритеные ограничения. Любые ограничения на пиво должны отражаться ограничениями на водку в пропорциональном выражении. Как мне кажется :-)))

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2019   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования