Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

В настоящее время недостатка в различных сортах пива уже давно нет. Попробовали все. Всё уже «приелось», надоело и кажется банальным и невкусным. Как черная икра на столе Верещагина в бессмертной картине…. Все в поисках «чего-то» особенного …

Есть спрос – будет предложение.
И возникла новая «фишка» – «ЖИВОЕ ПИВО». Поскольку ни один из гигантов пивной индустрии (да и не только гигантов) не способен такое сделать – значит это НУЖНО придумать
И вот народ уже «потянулся» в бесчисленные магазины с вывесками «Живое пиво». Традиционно и безотказно сработал эффект толпы: «Все сказали "вкуснее", а я что - самый глупый???»

Однако, давайте разберёмся - что же такое «живое» пиво, и есть ли оно вообще в природе, где его можно найти, да и нужно ли искать???
Ведь на заборе тоже написано что-то, а там всего лишь дрова....

Для начала давайте определимся, что же такое «живое пиво»?
Спросите об этом любого любителя «живого пива». А затем спросите ещё десяток подобных любителей - для статистики.
Выяснится весьма любопытный факт: все Вам ответят, что «живое пиво» - это, безусловно, хорошо и очень вкусно, свежо и престижно, не то, что продукция индустриализированных пивоварен, но вот чётко сформулировать, что же это такое и что именно в нём хорошего, никто не сможет.

И не мудрено. Сам по себе термин «Живое пиво» - большая загадка.
Нельзя быть уверенным, что же скрывается за ним в названии конкретного сорта.

Кто-то называет «живым пивом» непастеризованное пиво, кто-то – нефильтрованное, кто-то - непастеризованное и нефильтрованное.

Минипивовары, на гребне этой волны, стали излишне злоупотреблять «живым» в названиях своих сортов.
Начинаешь спрашивать минипивовара: «А что же тут живого?». В ответ всегда гордо звучит: «Живая культура дрожжей».

А на деле - это же просто рекламный трюк и большая (и банальная) мистификация!
Чтобы пиву быть живым – дрожжевая культура должна жить, а чтобы жить, дрожжам надо что-то есть. А если все сахара уже преобразованы в алкоголь, что о какой дрожжевой активности (и, соответственно, жизни) можно говорить?

При этом во всём остальном мире под «живым пивом» понимают нечто совершенно другое.
Это – так называемое «bottle conditioned beer» и «cask ale».
Сюда же можно отнести и «real ale».
Всё это пиво готовят способом дополнительного брожения.

В чём смысл?
Пиво, как правило, не фильтруют, либо фильтруют, но затем добавляют новые дрожжи. В обоих случаях в пиво затем добавляют сахар для питания дрожжей.

Другой вариант – использование метода под названием "Kräusening". Он заключается в том, чтобы добавить активное сусло со сбраживаемыми сахарами в готовое пиво. Затем пиво разливается по бутылкам или бочкам и «доходит» уже там. Это в двух словах - мы сейчас не будем останавливаться на процессе и специальных способах хранения такого пива.
Но самое главное заключается в том, чтобы ни в коем случае не использовать СО2 или азот для его налива.

Если налить в кег просто непастеризованное (или нефильтрованное) пиво, а затем перелить его в пластиковую бутылку, то «живым» она стать никак не сможет.
Здесь нет процесса дополнительного брожения, а происходит не сбраживание, а скисание, а это далеко не одно и то же.

Апологеты «Живого пива» используют систему «Пегас» для розлива пива из кег в пластиковые бутылки, объявляя конечный продукт «живым».

А можно ли получить «живое пиво» через систему «ПЕГАС», если оно изначально «неживое»???
Что же такое этот загадочный «ПЕГАС», коим оснащены все магазины «живого пива»?

А «Пегас» - это максимально упрощённый прибор, копирующий механизм изобарического (методом противодавления – предварительного наполнения ёмкости углекислотой) розлива в бутылки.
В нем соблюдены почти все формальности производственного розлива. Кроме двух. Самых важных.
1.После завершения розлива емкость не закрывается сразу, как на линии, исключая контакт продукта с воздухом, а вынимается из устройства, предварительно стравив избыточное давление. И только потом закручивается руками продавца.
2.Емкости используются уже предварительно раздутые и где-то хранившиеся (как написано в инструкции к «Пегас» - при розливе рекомендуется использовать чистые бутылки),

В чем разница?
Разница во вкусе при розливе из «Пегаса» и бутылки заключается лишь в степени карбонизации, иными словами - насыщенности углекислотой.

Да, пить декарбонизированное пиво легче и вкус, действительно, отличается от оригинала.

Давайте рассмотрим отмеченные проблемы
I. Наливаемое пиво не пениться при наливе, что и нужно продавцу, но при «снятии» бутылки с «прибора» приходится стравливать давление. Иначе бутылку просто не снять.
По оценке испытательных лабораторий пивзаводов при этом теряется СО2 около 1 грамма на литр, при норме 5,4 – 5,6 грамм на литр.
По оценке профессиональных дегустаторов - пить, конечно, легче, по пиво теряет "в теле", в ощущении свежести и т.д. и т.п. Можно развить тему, употребляя профессионализмы. А через сутки данные симптомы усиливаются уже геометрически. И пиво не имеет вкуса, даже близкого к оригиналу…..

Но, как говориться - кому что нравиться.
Некоторые способны пить такое, что во сне не приснится, и для них нет напитка лучше.
Как говориться - на вкус и цвет.....

II. Во что наливается пиво на заводе? В стеклянные бутылки, алюминиевые банки практически медицинской чистоты или только что «раздутые» и специальным образом обработанные ПЭТы.
Во что наливают из «Пегаса»? В непонятно когда и где раздутые и непонятно каким образом хранившиеся пластиковые бутылки.
Тут уж пиво точно станет «живым» - чего-чего, а размножение бактерий здесь идёт по полной программе и с невероятной скоростью.....

Но, к сожалению, на этом проблемы не кончаются.Есть и другие в данной методе розлива

III. Где наливают из «Пегаса»? - В магазине «Живого Пива».
Ну, с «живым» мы уже разобрались. А вот что с магазином?

А в магазине - десяток сортов пива. Что-то пьют чаще, а что-то - на особого любителя редкого сорта. И когда этот любитель придёт, ему могут налить поистине «живое» пиво, отстоявшее в шлангах как минимум день, а то и подолее, да ещё и в бутылку, которая непонятно где и как хранилась.

Вкус при этом, конечно же, неподражаемый!!!
Ну а результат уже зависит от крепости желудка и кишечника.
Но поскольку пивом серьёзно отравиться нельзя, то дело ограничиться всего-навсего расстройством, поистине живительным и животрепещущим.

Но «живое» пиво этого стоит, не правда ли?! И поможет нам приобщиться к нему наш друг «Пегас»!!!

В «Пегас» пиво попадает из тех же самых кегов, что разливают для любого бара.
И правила тут единые - чтобы пиво было качественным, кег (30 литров) должен быть использован в течение (максимум) пяти дней.
Разумеется, должна осуществляться регулярная обязательная санобработка оборудования.

Совершенно очевидно, а это следует из ностальгических советских запахов советских пивнушек, которые присущи магазинам «живого пива», и желтых от дрожжевого налёта и пивного камня шлангов, что с санитарией оборудования в них совсем не всё в порядке. Но это - уже совсем другая история….

А предела предпринимательской фантазии нет - есть куда более уникальные случаи!
Встречаются умельцы, которые наливают через один «Пегас» несколько сортов (!!!).
Инженерная жилка, дремлющая в каждом из нас позволит сэкономить одном «Пегасе»!!!

- Вам какой сорт: светлый «Бобр» или тёмный «Добр»?
- Мне бутылочку того и того.
Сначала наливаем «Бобр», переключаем вентиль в другое положение - и наливаем «Добр».
И какая разница, что «Бобр» сначала подхватил с собой что-то неизвестное, что осталось в шлангах, а часть «Бобр»’а попала затем в «Добр»? Ну, кому это интересно? Потребитель жаждет живого пива. Нате! Пожалуйста!! Живее всех живых!!!

Есть и ещё одна проблема.
Она, конечно же, безразлична для потребителей, посещающих магазины «живого пива», но должна, хоть как-то, волновать подразделения продаж заводов-производителей.

Ведь развивая в этом направлении продажи, производители, во-первых, вступают в конкуренцию сами с собой. Пиво, разлитое в ПЭТ на заводе борется с тем же самым пивом, но только разлитым (в такой же ПЭТ) в антисанитарных условиях. Отделы продаж on-trade и off-trade одного и того же заводя отнимают друг у друга «кусок» прибыли. Ну не смешно ли?

Во-вторых, звучит постулат, что продажи через «Пегас» - наилегчайший путь хоть как-то поддержать продажи в период кризиса.
Только вот кризис рано или поздно пройдет, а народ, ушедший из баров и ресторанов к телевизору с бутылкой ПЭТ назад вернуть будет невероятно трудно.

В-третьих, рестораны с барами, особо престижные и распальцованные, не раз подумают о возращении на свою стойку тех сортов, которые стояли в каком-то затрапезном магазинчике.
Престиж у бренда, понимаете ли, уже не тот. А престиж, как известно, дороже денег...
Что для всех и везде, да ещё в такую упаковку как ПЭТ - то в престижные места никак не войдёт.

В-четвёртых, часть народа может отвернуться от некоторых брендов. Купив вышеописанного «живого пива» и, почему-то, не оценив вкуса, разрекламированного ограниченной толпой, не поняв прелести слабокарбонизированного напитка из непонятной чистоты упаковки, вряд ли он будет дальше экспериментировать над собой.

Заключение.
Так как же могло такое случиться и кто же выиграл от такого новшества, как «Пегас»?
Ведь проиграли в конечном счёте и производители пива - в продажах и престиже, и потребители - в реальном качестве того, что они пьют, и бары с ресторанами - потерявшими ряд клиентов?

Ответ напрашивается сам собой - воспользовавшись всепоглощающей и всеобъемлющей «серостью» населения в понятиях производства и в вопросах качества продукции, ловкие, умные и образованные предприниматели «сделали» полстраны.

Представления: 2038

Комментарий от: Юрий Катунин, Декабрь 28, 2009 в 1:49pm
Для непосвящённых: под Пегасом тут понимается не мифологическое животное, а некий приборчик из Новосибирска - ПеГас = пеногаситель.

Лично меня всегда тоже забавляла эта конструкция. Бесспорно также и то, что вся "живость" в такой пиве получается исключительно благодаря "неизвестно где" сделанным и "непонятко как" хранящимся пластиковым бутылкам
Комментарий от: LaBEERint, Декабрь 30, 2009 в 1:11pm
Статья написана человеком, сугубо негативно относящимся к "разливайкам", как к явному злу. Перечислены ТОЛЬКО минусы, да они известны, но все не так плохо. Давайте с другой стороны посмотрим на это явление, раз оно так или иначе существует и довольно популярно.

1. В разливайках можно попробовать пиво, которое не купить в магазинах
2. Разливайкам нужно сказать спасибо за то, что в последние 2-3 года в стране открылось масса новых минипивоварен.
3. Разливайкам нужно сказать спасибо за то, что сотни тысяч людей узнали о том, что бывает и вкусное пиво. Иначе зачем они предпочитают разливное пиво с немалой ценой относительно дешевому пиву пивгигантов?
4. Разливайки появились не в кризис и не из-за него. И до кризиса у нас практически не существовало "бюджетных" пивных, а дорогой ресторан могут себе позволить не все. Да и не стремятся ставить владельцы ресторанов пиво минипивоварен, у всех либо инбев, либо балтика, либо саб. Я вот прихожу в такой ресторан - и заказать нечего из пива, что делать?
5. Карбонизация. Вы, кстати, не спрашивали у обывателей, чем им нравится или не нравится пиво гигантов? Я спрашивал и не раз. Один из минусов по словам каждого третьего - очень газированное. И я считаю, что чрезмерно газированное. А вы говорите - пегас...
Комментарий от: LaBEERint, Декабрь 30, 2009 в 1:22pm
Рассказывать, почему практически ВО ВСЕХ ресторанах представлено только пиво от пивгигантов, не надо, надеюсь? Уверяю, не потому, что оно нравится посетителям (хотя, половине из них вообще все равно, но такие не все). И не будут брать пиво от мини, не будут. Лишь единицы. Так что "разливайки" для многих пивзаводов, особенно мини - палочка-выручалочка. Я лучше выпью литр найтберга, купленный в разливайке, чем пару бутылок Клинского или Кулера.

Ну а те, кто льет кисляк, не чистит оборудование, не соблюдает санитарию и свою точку продаж рассматривает только как бизнес - рано или поздно не выдержат конкуренции и попросту закроются...
Комментарий от: LaBEERint, Декабрь 30, 2009 в 1:34pm
Для непосвящённых: под Пегасом тут понимается не мифологическое животное, а некий приборчик из Новосибирска - ПеГас = пеногаситель.

Лично меня всегда тоже забавляла эта конструкция. Бесспорно также и то, что вся "живость" в такой пиве получается исключительно благодаря "неизвестно где" сделанным и "непонятко как" хранящимся пластиковым бутылкам


Кстати, Юра - а как ты относишься к Живому Арсенальному, разливаемому через Пегас в соседнем сетевом магазине?

На самом деле, словосочетание Живое Пиво уже дискредитировано пивгигантами, каждый что-то псевдоживое выпускает, а тем временем некоторые потребители вообще боятся этого - типа "я живое выпью и хрен его знает как оно там заживет". Так что все ясно с этим термином, он свое дело сделал - создал интерес потребителей к пиву от мини, в каком-то смысле способствовал повышению пивной культуры (пусть громко сказано, но все же многие впервые узнали, что пиво бывает с разными вкусами, бывает горьким и т.п.). Конечно, гигантам это не нравится, доля небольших заводов, работающих в данной нише росла лошадиными темпами, отъедая кусок пирога у гигантов... отсюда и потуги создать кучу новых "живых" сортов... но как ты каку не назови, она какой и останется - Сибирская корона живая - не продается, арсенальное живое - тоже почти (речь о разливных сортах в моем городе).
Комментарий от: Константин, Декабрь 30, 2009 в 1:40pm
Уважаемый LaBEERint !
Безусловно, каждый имеет право на своё мнение - здесь Вы не услышите возражений и, в любом случае, спасибо за Ваше мнение.

Но, как профессионал"пивного" направления, должен отметить, что количество минипивоварен и "разливаек" как вы выразились, никак не связано. Достаточно чуть-чуть выйти за рамки пост-советского пространства и посмотреть по сторонам. Это просто вопрос "Пивной культуры", по поводу (точнее -её отсутствия) которой мы здесь и собрались

Да, в них можно купить пиво, которого нет в бутылках в магазине. Но, смею Вас уверить - это уже ДРУГОЕ пиво. И производители этих сортов порой реально в шоке от того, во что превратилось их пиво.

Бюджетные пивные существовали и будут существовать всегда. Нужно просто знать места. Но сорта, естественно, там тоже бюджетные. А качественное и дорогое пиво Вам там попробывать не удасться. Это правда. А что, дорогие сорта, пройдя через "Пегас" вдруг стали дешевле???

И если вы хотите попробывать пиво - нужно пробывать его так, чтобы полностью оценить его вкус. При использовании аппаратов типа "Пегас" это невозможно. Сходите лучше в пивной бар или паб. Не ходите в ресторан - там пива продают мало и качество его ниже (из-за изменений параметров при хранении), чем в "проходном" месте.

Что же касается карбонизации, то тут есть тонкости, которые нужно просто понимать. Если будет желание - готов поделиться информацией на этот счёт.
И если Вы любите разливное пиво - надо знать где пить, а если бутылочное - как пить... Никто ведь не пьёт, почему-то, шампанское из горлышка:-) А выдохшееся пиво - пивом уже не является.
А Вы говорите - карбонизация..... Нет - это либо культура, либо её отсутствие.
Комментарий от: LaBEERint, Декабрь 30, 2009 в 2:05pm
Да, все правда. Как правда и то, что есть все-таки точки разливного пива, которые работают не в ущерб качеству. Пивных баров и пабов у нас в городе, например, нет. Зато есть масса косящих под них заведений, где продают под "фирменным" названием за 80 рублей 0,5, к примеру, "Мою Калугу" от сабмиллера (стоимостью менее 30 руб за литр) или даже Арсенальное (опять же под фирменным названием).

Да, в них можно купить пиво, которого нет в бутылках в магазине. Но, смею Вас уверить - это уже ДРУГОЕ пиво. И производители этих сортов порой реально в шоке от того, во что превратилось их пиво.

такая проблема есть, это правда.

Но, как профессионал"пивного" направления, должен отметить, что количество минипивоварен и "разливаек" как вы выразились, никак не связано

А это неправда. Для некоторых пивоварен разливайки - практически единственный канал сбыта своей продукции. А посмотрите на некоторые региональные заводы? Например Томское пиво - активно развивается и серьезно увеличивает сбыт своей продукции ИМЕННО через разливайки! Найдите их пиво в ресторане, а? А бюджетных пивбаров нет, я считаю, что точка, продающая по 35 рублей балтику и воблу на загаженных столиках - это, простите, не пивная вообще, а шалман для местной алкоты. Те пабы, о которых говорите вы - имеют уютную обстановку и недетские цены (а как правило кроме импорта в их ассортименте ничего достойного нет). А небольших заведений, с уютным дизайном, где за 60-80 рублей можно купить 0,5 ОТЛИЧНОГО и вкусного пива и пообщаться в доброй компании - еще поискать надо. У нас вот нет практически ни одного, получается. Москву в пример тоже не поставить - как раз из-за диких цен на аренду и пресса коррупционных затрат такие бары и не создаются.

И если вы хотите попробывать пиво - нужно пробывать его так, чтобы полностью оценить его вкус. При использовании аппаратов типа "Пегас" это невозможно.

Спорное утверждение. пегас как-то нейтрализует вкус и в ПЭТе оказывается безвкусная газировка? ж)

Ну а по поводу культуры, что спорить, она в России только зарождается...
Комментарий от: LaBEERint, Декабрь 30, 2009 в 2:12pm
Кстати:

Для начала давайте определимся, что же такое «живое пиво»?
Спросите об этом любого любителя «живого пива». А затем спросите ещё десяток подобных любителей - для статистики.
Выяснится весьма любопытный факт: все Вам ответят, что «живое пиво» - это, безусловно, хорошо и очень вкусно, свежо и престижно, не то, что продукция индустриализированных пивоварен, но вот чётко сформулировать, что же это такое и что именно в нём хорошего, никто не сможет.


Сейчас уже не так говорят. Говорят примерно так: Шульт стал не тем, что раньше, не нравится, Биргер Янтарное - хорошее, а бутылочные Жигули Барное из Мытищ - отже неплохое и дешевое, карпатское - легкое и вкусное, львовское - ароматное и негорькое, а вот мэйбир лагер - какой-то отстой по сравнению с Голдом. Вот как-то так. Никто не гонится за живым, идут за ВКУСНЫМ пивом. Причем по словам клиентов таких разливаек - пиво "магазинное" они уже не могут пить - оно безвкусное. Хотя миф, что разливное вкуснее бутылочного еще очень силен, это правда.
Комментарий от: Павел "Капитан Налим" Титов, Декабрь 30, 2009 в 2:14pm
Слава, согласись, что все же вкус немного, но другой.
Комментарий от: LaBEERint, Декабрь 30, 2009 в 2:18pm
Слава, согласись, что все же вкус немного, но другой.

Конечно, меня не очень устраивает наливать пиво в бокал из ПЭТа, но еще раз повторю - есть сорта, которые по-другому не попробовать, и они много лучше (вкуснее) того, что можно найти в магазинах, и их много. И как быть?
Комментарий от: LaBEERint, Декабрь 30, 2009 в 3:10pm
да, таких горе-разливаек, к сожалению, много. Но есть все-таки заводы, которые следят за тем, куда ставят свое пиво и как оно продается, либо, по крайней мере, стараются следить. А те разливайки, которые продают кисляк, по-моему сами себе яму копают. Один раз клиент обосрался и больше туда ни ногой. Далее - в геометрической прогрессии... Сейчас, по-моему, многие такие точки, находящиеся на грани рентабельности или в убытке, будут после НГ закрываться. Этот процесс уже и сейчас идет.

Но еще раз повторю - альтернативы разливайкам для минипивоварен пока нет, нигде рестораны и кафе не ждут их с распростертыми обьятиями, никому кроме потребителям они и их пиво не нужно!

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2017   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования