- У Вас есть какая-нибудь из перечисленных дисконтная карта? – спросила меня продавщица Лэнда.
- Таких нет, - ответил я, а про себя подумал, - Дожили! У жены есть зенитовская дисконтная карта, а у меня нет.
Заплатив 133 рубля, я стал счастливым обладателем пластиковой бутылки-кружки с названием «Krompils» Из двух сортов: светлого и тёмного я выбрал, разумеется, второй.

Пиво производится под Омском на Любинском заводе пива и кондитерских изделий. Я давно слышал об этой бутылке-кружке, но раньше просто нигде не встречал. Вот и в свою последнюю поездку в Омск этого пива я просто нигде не видел. Возможно, не там искал, хотя особо и не старался найти.
Что мы знаем о предприятии? Практически ничего… Цифра «1965» на этикетке, видимо, означает дату основания кондитерской фабрики в посёлке, а может, и самого посёлка. Надо полагать, что «заводом пива» предприятие стало называться после того, как в 2006 году закупило пивоваренное оборудование. Об этом говорится в статейке «Почему любинское пиво уезжает в регионы?» в
№ 7(184) от 28.02.2007 г. Цитирую:
«В конце прошлого года на омском рынке появилось пиво ¬Krompils Любинского завода пива и кондитерских изделий, в производство которого было вложено пять миллионов рублей. Благодаря оригинальной упаковке новая продукция сразу привлекла внимание потребителей.
«Мы разработали и производим эсклюзивную упаковку: полиэтиленовую бутылку в виде бочонка с жестяной крышкой объемом 0,8 литра. Вскоре мы собираемся запатентовать наше ноу-хау», – рассказывает Любовь ¬Федотова, заместитель директора Любинского завода пива и кондитерских изделий.
Пиво Krompils относится к продукции премиум-класса. Отпускная цена банки объемом 0,8 литра – 23 рубля.»
Ясное дело, премиум-класс. Я даже не сомневался, что где-то прочитаю об этом.
Ну, и конечно же, нельзя пройти мимо названия. Что такое «Кром», мне неведомо. В немецкой традиции к примеру перед словом Pils, как правило, указывают город, котором фактически было сварено пиво. Может всё-таки «Крон», раз уж изображена корона на этикетке. Скорее всего, тут явное заимствование у Кромбахера. Крон, Кром… какая разница?- рассуждает местный маркетолог.
Хочу все же заметить, что под пилсом во всём мире всегда понимается светлый лагер. Тёмных пилсов по идее не должно существовать. Но с этой нестыковкой легко справляется Любовь Фёдоровна:
«Любопытно, что Любинский завод пошел по пути своих конкурентов: компании «ОША» и «Сан Интербрю» – и назвал свою продукцию на иностранный лад. «Название Krompils обусловлено текущей модой на зарубежные бренды и отражает происхождение пива: PI LS – ПИво ЛЮБИНСкое», – объяснила г-жа Федотова.»
Ну, кто бы мог подумать, что ПИЛС – это всего лишь аббревиатура для «Пиво Любинское»? Передача так и называется «Сам себе маркетолог». Идея ведь просто гениальная. Так можно называть любой продукт. Например, Pepsi можно легко расшифровать, как Пиво нЕПастеризованное СИбирское».
Кстати, о пастеризации. Это самое интересное. Продолжаю цитировать статью:
«Сегодня на заводе выпускают нефильтрованное и фильтрованное пиво. Всего в 2007 году планируется произвести миллион декалитров. «Живое» пиво распространяется в основном по области, так как срок его хранения не превышает двух недель. «Город требует пиво с длительным сроком хранения, поэтому туда поставляем фильтрованное пастеризованное (10-15% от объема) пиво, которое хранится два месяца», – говорит Олег Бонапартов, директор Любинского завода пива и кондитерских изделий. – За прошедший год мы совершили революционный скачок, до этого завод кормила исключительно кондитерка».
Так вот, на этикетке моей бутылки-кружки было честно написано, что пиво непастеризованное, но это вовсе не мешает ему оставаться «живым». Обратите внимание на надписи по всему периметру этикетки. Прекрасный пример современного отечественного традиционного маркетинга. Вам нужно «живое» - мы напишем об этом на этикетке. «Живая» эпидемия распространилась словно опухоль. Спасти отечественное пивоварение может разве что хирургическое вмешательство в виде закона о запрещении этого термина.


Но вернёмся к нашему пиву. Попытка открыть эту пластиковую кружку, чуть не повлекло за собой травму. Открывается эта «тара» не как обыкновенная пивная банка небольшим треугольником, но как банка с оливками. Снимается крышка целиком, а поскольку у пива есть всё же некое давление углекислоты, то в моём случае при попытке открыть прозвучал взрыв, крышка выстрелила в потолок и чуть не увлекла за собой мой указательный палец. Удар был сильным. Палец я порезал. Но самое обидно то, что я только-только намыл кухню, сделал генеральную уборку… Десятая часть пива разлетелась по кухне брызгами.

Пить из такой кружки сложно. Острые края кромки крышки режут губы. Но сама идея упаковки своим новаторством заслуживает всё же уважения. Пиво пришлось перелить в стеклянную кружки. Что мы видим? Прекрасный медный цвет, великолепную пену. На вкус пиво представляет из себя весьма неплохую вариацию на тему венского лагера и Б4, в частности. Аромат вобрал в себя в большей степени карамель и немного винных тонов.
При достаточно невысоком содержании алкоголя, пиво кажется плотным и крепким. Сначала авангардом выступает зерновой фронт – яркие ячменные тона. Где-то в середине начинают маячить квасные оттенки. Послевкусие карамельное сладкое с небольшим болотцем «альденте», столь характерным для региональных пивоварен. Но здесь оно ничуть не раздражает, ибо скорее символично.
Безусловно, пиво стоит того, чтобы попробовать.
И вопрос опять же риторический куда-то в космос: А для чего вообще нужны эти «самодельные» маркетинговые придумки для хорошего пива?
Что-то я часто стал задавать эти вопросы… Пора завязывать с этим.
Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!
Вступить в Пивной культ