В первый день легли спать пораньше, всё же дорога вымотала. Рано – это в 10 часов вечера. Только прикорнули, как ровно в 11 проснулись от ощущения, что в наш номер влетел истребитель. Сверхзвуковые истребители по двое-четверо на уровне третьего этажа летали в темноте вдоль Мёртвого моря в течение часа туда - обратно. Люди в форме и с автоматами, патрулирующие улицы Израиля, блок-посты на дорогах на меня особого впечатления не производят, но учения ВВС в приграничном с Иорданией районе вызывало прямо-таки бурю всевозможных противоречивых эмоций. На утро выяснилось, что самолёты летают и днём. Истребителей, конечно, меньше, зато много военно-транспортных и десантных бортов. Через неделю прекращаешь обращать внимание и на них, как на громыхающий под окнами трамвай.
Гостиница моя находится прямо на берегу, из окна отчётливо видна Иордания. Отель, по сути дела, из себя представляет санаторий, поэтому основной контингент отдыхающих – местные пенсионеры, а, стало быть, язык общения – русский. Система «Всё включено» предполагает разнообразную и очень вкусную кухню, однако, отрицает напрочь какие-то пивные изыски. Хотя в сравнении с египетскими или турецкими курортами, наискучнейшими в пивном смысле, тут два сорта в одном месте – это уже несомненный прогресс. В моём случае это Маккаби и Голдстар. Оба сорта выпускает компания под названием Tempo, что на 40% принадлежит Хайнекену. Помимо этих местных сортов компания также экспортирует Хайнекена, Мёрфи’с, Пауланера и…Сэма Адамса. Казалось бы… Но Сэм Адамс не чурается пивгиганта для своей дистрибьюции.
Но вернёмся к гостиничным сортам. Я вообще-то приверженец того, что для объективной оценке следует выпить не одну кружку, а хотя бы 2-3 в разное время. Поверьте мне, и Маккаби и Голдстара я успел выпить предостаточно, чтобы считать для себя своё же собственное мнение более чем взвешенной оценкой.
Итак, «Maccabee» (מכבי) – светлый евролагер с 4.9% алк. об. Плотность неизвестна, но скорее всего, где-то в районе 11%. Не смотря на совсем бледный соломенный цвет имеет вполне сносную солодовую основу. Совсем немного уже ставшей традиционной картонки во вкусе, немного алкогольных тонов в послевкусии. Хмелевые оттенки также присутствуют, но микроскопическом объёме. Наверное, на жару именно такое пиво и предназначено. Представьте себе: конец октября, в шесть утра термометр над гостиничным бассейном показывает 28 оС. И это кажется холодным. Я просто не представляю себе, что тут творится в июле или августе.
На пляже или у бассейна, на солнышке, под рёв истребителей израильских ВВС, да к тому же и бесплатным этот сорт кажется вполне уместным. Чего-то большего о нём сказать сложно. Поскольку он был выпущен впервые в 1968 году, возможно, он имеет какое-то историческое отношение к шестидневной войне, кажется, одна из операций так называлась. Или операция «Маккаби» всё же была во время освободительной войны 1948 года? В любом случае ничего победного я лично в этом пиве не усматриваю.
А вообще-то, Вики не без основательно гласит, что Маккаве́и (от ивр. מכבי, маккаби — аббревиатура стиха из псалма: «кто подобен тебе, Бог!», изначально это слово происходило от ивритского слова מקבת,что означает молот, который использовали евреи во время восстания ) — от прозвища Иуды Маккавея (Иегуда Маккаби) из династии Хасмонеев, возглавившего восстание против ига сирийских греков. Вооружённое восстание произошло в 165 году до нашей эры. Восставшие сбросили иго Антиоха IV Епифана, греко-сирийского царя, разорившего Иерусалимский храм. В честь этого события был установлен восьмидневный праздник под названием Ханука (ивр. חנוכה, «освящение»).
После победы восстания Хасмонеи правили независимой Иудеей почти 120 лет до 37 г. до н.э., когда Иудея была завоёвана римлянами.
Второй сорт «Goldstar» (גולדסטאר) тоже имеет с 4.9% алк. об. и выглядит куда выразительней своего бледнолицего собрата. Но несмотря на то, что он гордо называется «Dark Lager», фактически им не является. Это полутёмное пиво с карамельным ароматом. Цвет янтарный. (Когда называют пиво «янтарным», то лично я предполагаю увидеть именно этот цвет, а не простую надпись не этикетке). Вкус солодовый, карамельный, с хлебными оттенками, не квасоподобными, а именно хлебными. Самое интересное – это послевкусие. Тут появляется хмель (не IPA, конечно, но всё же), но очень яркий для банального лагера. Само послевусие очень сухое, долгое. Обед и ужин не обходились без него.

Догадайтесь, где тут «Goldstar», а где «Maccabee»
Запомнили? «Maccabee» для потребления на пляже во спасение от жары, «Goldstar» - для ужинов и обедов, для запивания обильной пищи.
Ещё одна деталь: напитки (лимонады, пиво, вино) в гостинице бармены наливают только в лобби-баре. В остальных местах, включая рестораны – самообслуживание. Подходи к крану и наливай, сколько хочешь, сам. Советское прошлое некоторым подсказывает, что «сколько хочешь» означает «надо больше», поэтому я пару раз видел, как постояльцы наливали себе пиво в пластиковые бутылки про запас. Это выглядело несколько странно, т.к. краны на протяжении недели никто не пытался закрыть или отключить. Пиво было доступно круглосуточно в неограниченном количестве.
Ещё одна поразительная особенность данного пива. Никакого алкогольного опьянения от неограниченного количества не наступало. Можно было выпить пять или шесть кружек без какого-либо эффекта. Пиво не очень карбонизированное, да и припекающее солнышко вносили свою лепту. Скорее всего, алкоголь улетучивался уже при поднесении бокала ко рту.
Самые израильские торговые марки… Самое местное пиво. Вот они такие. Ради них я вряд ли специально приеду в Израиль, тут есть много чего ещё, ради которого стоит затевать следующую поездку.
Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!
Вступить в Пивной культ