Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Infinium. Немного про один долгожданный коллабс.


Вокруг этого пива было масса шумихи. Два года две великие пивоварни пытались создать что-то поистине новое. Преподносился новый сорт, как тысяча лет истории европейского пивоварения и современное американское новаторство. Ожиданий по поводу этого пива было множество… Но я не ожидал его увидеть в Хельсинки. Этот магазин Алко указал мне Юха Иконен (Juha Ikonen) дистрибутор Миккеллера в Финляндии. Вопрос «Брать или не брать?» даже не стоял.


Не взирая, на 19.99 бутылка отправилась в корзину…
Изначально в истории создания сорта меня поражала белиберда «1516». Все пресс-релизы пестрели о том, что инновационное пиво будет сварено в строгом соответствии Райнхайстгеботом. Ну, а зачем? Наверное, это было важно немцам, но об этом пару слов позднее. Я предполагал, что всё же в новом пиве будут сочетаться что-то немецкое и что-то американское, именно эти две традиции. Но не тут-то было. Пивовары решили несколько иначе. Тем интереснее было бы попробовать, что у них в результате получилось.
Бостонская пивоварня по этому поводу сняла несколько эпизодов, начали они с ролика, объясняющего, что же такое Вайнштефан.

Годом основания пивоварни считается 1040-ой, когда настоятелю бенедектинского монастыря аббату Арнольду удалось получить у города Фрайзинга право на пивоварение и торговлю пивом. Такова официальная версия. Изложена она очень тезисно на сайте. Очень мне нравится этот кусочек официальной истории. Не могу его пропустить. Цитирую:
«Ключевой поворот в искусстве пивоварения произошёл непосредственно у ворот монастыря Вайнштефан. В 1516 году баварский герцог Вильгельм IV издаёт «закон о чистоте пива» - пивной канон, которым приписываются требования по соблюдению рецептуры пивоварении. В пиве должны присутствовать только ячмень, хмель и вода. Так возникла всемирная слава баварского пива, а значит и пива Вайенштефан.»

Может , я что-то не понимаю, но половина, если не больше, пива Вайенштефан – это пиво пшеничное. Именно оно мне больше всего и нравится. При чём тут Райнхайстгебот?

А что вы скажите по этому поводу?


Таблица приведена на 834 странице книги 1889 года «Chemie der menschlichen Nahrungs- und Genussmittel» («Химия человеческого питания и напитков») Йозева Кёнига (Joseph König). «Вайнштефан» варил по крайней мере два сорта рисового пива с алкоголем 3,52% и 4.4%, невзирая ни на какие заповеди. Ну, это так.. небольшая ремарка.



Итак, мы видим видео о процессе приготовления пива, нам говорят о брожении в бутылках по Méthode Champenoise, утверждается, что пиво вызревало в бутылках несколько недель, но на заднем плане в кадре лишь деревянные бочки, а снимают пробу форфасов. Я сколь ни искал, так и не смог найти фотографий хранилищ бутылок Инфиниума во время «шампанизации», ни на Бостонской пивоварне, ни в Вайнштефане. Как-то это странно…
А в чём, собственно, инновация? Ведь подобное пиво уже есть. Взять хотя бы «Malheur Brut» или «Deus». Видимо, новаторство в том, что такое пиво стали делать теперь американцы с немцами.

 Четвёртого эпизода мне не удалось найти на Youtube, но его можно увидеть здесь - на отдельной страничке.


И вот бутылка наконец-то откупорена. Действительно, шампаноподобная пена тут же вырывается из горлышка бутылки. Наливая в бокал пена быстро поднимается, также быстро оседает, а само пиво долго, протяжно пузыриться. Аромат в отличие от заявленной «брютости» сладок с фруктовыми, яблочныни тонами, совсем немного персика, и ни намёка на хмель.
Первый глоток говорит о сладости и крепости. Тут же понимаешь, что это не виноградная шипучка, т.к. тело очень плотное, солодовое. Сливово-персиковая фруктовость и травяные хмелевые тона лишь пытаются пробиться сквозь эту всё и вся поглощающую сиропную сладость. Когда Инфиниум слега нагреется то появляются хлебные и даже перечные оттенки…И перед нами получается нечто балансирующее от барли-вайна в сторону трипла. Или наоборот? Не важно. Но не более того.

Слишком много маркетинговой помпы вокруг сорта подняло ему планку очень высоко, очень, а при ближайшем рассмотрении ожидания не сильно оправдываются. Не могу сказать, что я пожалел 20 Евро, нет… Безусловно, с точки зрения шампанизации пива (если это действительно так) проект интересен с практической пивоваренной точки зрения. Но мне показался этот проект сыроватым... От подобного симбиоза я лично ждал чего-то более выдающегося.
Полагаю. Для определения точек отсчёта Инфиниум следует пробовать вместе с шампанским и каким-нибудь триплом. Возможно бутылку следовало бы вызреть в течение года для появления кислости и сухости. Тогда бы появились и винные тона. И наверное, так и надо будет поступить.

Но пока я вынужден констатировать, что коллабсы получаются у молодёжи, задорные, провокационные, интересные, а вот у мастодонтов движения эта тема пока «не раскрыта».

Представления: 523

Теги: Sam Adams, Weihenstephan, Германия

Комментарий от: Maxim Ilyin, Апрель 22, 2011 в 12:47am

Этот магазин Алко указал мне Юха Иконен (Juha Ikonen) дистрибутор Миккеллера в Финляндии.

Так че там указывать? он в паре метрах от вокзала (если я не сошёл с ума).

Слишком много маркетинговой помпы вокруг сорта подняло ему планку очень высоко

А как инакше-то? :-) Я такие примеры знаю - закачаешься. Но не будем о "боге" всуе

 

 

Комментарий от: Пивной адвокат, Апрель 22, 2011 в 10:14am
А без маркетинга в пиве никуда. Вон Брю Дог как чудит, то казни евролагеров устраивают то пиво с виагрой сварят для свадьбы Принца)))
Комментарий от: Nelson Sauvin, Апрель 22, 2011 в 10:48am
Коллаборации - это зло!
Комментарий от: RedWolf, Апрель 22, 2011 в 2:53pm

Но пока я вынужден констатировать, что коллабсы получаются у молодёжи, задорные, провокационные, интересные, а вот у мастодонтов движения эта тема пока «не раскрыта».

 

А как же Шнайдер-Бруклинер хопфенвайсе? Тут тема ОЧЕНЬ даже раскрыта.

Комментарий от: Юрий Катунин, Апрель 22, 2011 в 5:30pm

Коллаборации - это зло!

Неправда!

Комментарий от: Юрий Катунин, Апрель 22, 2011 в 9:06pm

А как же Шнайдер-Бруклинер хопфенвайсе? Тут тема ОЧЕНЬ даже раскрыта.

Ну, я пока не пробовал. Надеюсь зарулить в начале мая в означенное заведение в Москве и оценить. Но Бруклинскую пивоарню к старпёрам я не отношу. К тому же Гарретт является основоположником коллаборационизма.

Комментарий от: Demetrius, Апрель 24, 2011 в 10:05pm
Похоже ли это пиво на Deus?
Комментарий от: Юрий Катунин, Апрель 24, 2011 в 11:14pm
Нет, Deus - сухой брют. А это реальный сладкий барли вайн, но с пеной как у шампанского. В этом, видимо, вся инновация.
Комментарий от: Евгений (JEY), Апрель 14, 2013 в 1:36pm

Справедливости ради отмечу, что Deus 2012 вовсе не сухой и совсем не брют. По описанию вроде походе на Infinium, за тем исключением, что в Деусе перечная составляющая выражена очень отчетливо.

Комментарий от: Maxim Ilyin, Апрель 15, 2013 в 4:40pm

Жень, 2012 надо пить года через 3-4. тогда сомнений не останется брют-не брют. эти два между собой не похожи. Но ради справедливости надо сказать что 2008 и 2011 между собой тоже мало похожи. Это пиво перерождается в бутылке

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2021   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования