Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Только ленивый не перепечатал пресс-релиз о закрытых дегустациях, проводимых «Очаково». Однако, на самом сайте компании я его найти не смог. Последнее из новостей – это опровержение от 15 июля 2010 года статьи в газете «Маркер» с названием «Массовое воспаление седалищных нервов помогало «дочке» комбината «О...».
Забавная статья, но налоги «Очаково» мне абсолютно неинтересны. А вот на дегустациях я хотел бы остановиться по-подробнее. Странно что на сайте о них нет ничего. Итак, вот сам растиражированный текст:

«Компания «Очаково» рассекретила итоги закрытых дегустаций»

С сентября по декабрь 2010 года на площадке музея традиционных русских напитков компания «Очаково» проводила «слепые» дегустации пива. В тестах приняли участие одни из самых популярных марок российского пивного рынка. По итогам дегустаций среди тёмных сортов самые лучшие результаты показало пиво «Очаково Премиум Чёрное лёгкое».
В этом году президентом компании «Очаково» было принято решение опубликовать итоги закрытых дегустаций. «Мы и в прошлые годы проводили дегустации пива. Но специально результаты не оглашали. 2010 год для нас был юбилейным – нашему музею традиционных русских напитков исполнилось пять лет, и дегустаций было значительно больше. Поэтому результаты вполне репрезентативные и могут быть полезны как пивоварам, так и обычным потребителям», - прокомментировал Алексей Кочетов.
«Слепые» дегустации - современный метод исследования, на котором участники не знают о том, какие именно сорта пива они пробуют. Всего в дегустациях на площадке музея «Очаково» приняли участие более 400 человек, средний возраст которых – 23 года. Это эксперты, поклонники пива, студенты столичных вузов, журналисты специализированных и деловых СМИ, а также известные блоггеры рунета.
Более 16 марок тёмных и светлых сортов было представлено потребителям на дегустациях, из них: «Kaltenberg Hell», «Клинское», «Ячменный колос Lager beer», «Сибирская корона», «Старый мельник», «Bud», «Жигули барное», «Столичное», «Черный Козел», «Tuborg Black». Оценка производилась по четырем критериям: «свежесть», «пивная горечь», «плотность вкуса» и «аромат».
В результате максимальное количество баллов среди темных сортов набрали пиво «Очаково Премиум Чёрное лёгкое», показав самые лучшие результаты по параметрам «свежесть», «горечь» и «плотность вкуса» - по 3,6 баллов, что позволило ему занять первое место. Из светлых сортов популярностью у любителей традиционного пива пользовалась марка «Kaltenberg Hell», набрав 3,09 балла. Истинные ценители пенного напитка по достоинству оценили эту королевскую марку. «Очаково» варит «Кальтенберг» по лицензии компании Konig Ludwig International GmbH & Co KG, возглавляемой Его Королевским Высочеством Люитпольд Принц фон Байерн, в строгом соответствии с баварским законом «О чистоте пива», автором которого и является королевская семья.
Участники дегустаций высоко оценили пиво «Жигули барное», охарактеризовав его как имеющее наиболее сбалансированное сочетание всех параметров – 3,5 баллов. Высоко было оценено «Столичное Премиум» и «Старый мельник» - 3, 15 и 3 балла, многие отметили их «свежесть» и «аромат». Без внимания не осталась и «Сибирская корона», но отсутствие достаточной горечи не позволило этой марки приблизиться к лидерам. «Ячменный колос Lager beer» большинством участников был оценено как относительно нейтральное с точки зрения горечи и плотности.
«Такого рода дегустации имеют огромное значение для производства пива, в котором все основные вкусовые показатели гармонично сочетаются, - отметила начальник пивоваренного производства Елена Дудина, - Мы сравниваем свою продукцию с конкурентами. Для нас полученная информация очень ценна, она дает нам возможность объективно оценить удачные вкусовые качества продуктов и в дальнейшем внести коррективы в свои сорта. Определить наличие веществ в пиве может оборудование, а вот вкус и запах может определить только человек», - говорит Елена Дудина.
Пресс-служба компании «Очаково»



У меня возникает справедливый вопрос к госпоже «О». Нет, разу несколько вопросов.

Для чего проводились эти дегустации?

Если для того, чтобы выяснить, какие действительно сейчас предпочтения у потребителей, то для чего раскрывать свои итоги перед конкурентами?
Если дегустации проводились для того, чтобы их раскрыть, то почему в дегустациях на территории «Очаково» побеждают сорта «Очаково»? Не странно ли это?
И всё равно я никак не могу понять прикладной цели исследования.

Предположим, были опрошены 400 человек и на основании их экспертного мнения можно «в дальнейшем внести коррективы в свои сорта»? А зачем, если и так пиво хорошее, судя по исследованиям?

По каким критериям и как оценивались образцы?

Ответ мы находим в самом пресс-релизе: «свежесть», «пивная горечь», «плотность вкуса» и «аромат».
Пожалуй, только к термину «аромат» у меня нет претензий.
Но вот что такое «плотность вкуса»? Есть у пива плотность, есть вкус. Можно оценить «полноту вкуса». Но «плотность вкуса»… В процентах, в миллилитрах на объём? Непонятно.
«Пивная горечь» - под ней понимается хмелевая горечь или что-то другое? Оценивался показатель IBU? Я очень надеюсь на это. Или это горечь от жжённого солода?
«Свежесть»???? Тут можно долго аплодировать абсурдности критерия. Я вообще не понимаю, как оценить такой параметр в пиве. Столь же объективным могут быть «мягкость» или «премиальность».
Пресс-релиз не говорит нам о том, как именно проводилась оценка, как именно начислялись баллы.

Как-то странно выглядит средний возраст?

Что такое средний возраст 23 года для группы из 400 человек? Не задумывались? А это 200 человек по 18 лет и ещё 200 человек по 28. Стало быть, если мы возьмём для исследований несколько человек старше 30, то в другой группе нам надо либо понизить возраст, либо увеличить саму эту группу восемнадцатилетних, чтобы сохранить средний возраст.
Состав тестируемых описывается, как «эксперты, поклонники пива, студенты столичных вузов, журналисты специализированных и деловых СМИ, а также известные блоггеры рунета». Если предположить, что журналисты, блоггеры и эксперты старше тридцати, то получается, что основная масса испытуемых – это студенты.
Итак, у нас 400 человек и в основном студенты, оценивающие свежесть и плотность вкуса. (Чего стоит одна цитата: «...многие отметили их «свежесть» и «аромат»).
И вот по этим критериям выводится вердикт о репрезентативности. Помилуйте!

Авторство королевской семьи?

Последним королём Баварии был Людвиг III (Ludwig III) из династии Виттельсбахов (Wittelsbach). Правление закончилось 13 ноября 1918 года по причине революции в конце мировой войны. Виттельсбахи были королями Баварии с 1805 по 1918 годы. А вот Вильгельм IV, автор пресловутой заповеди хоть и был из рода Виттельсбахов, но не был королевских кровей. Он был герцогом и правил с 1508 по 1550-ый годы, ни на всех территориях Баварии, правда, и временами совместно со своим братом Людвигом Х. Более того Вильгельм IV вообще из другой ветви Виттельсбахов.
И для чего это красное словцо про королевское авторство и строгое соблюдение?

Мы сравниваем свою продукцию с конкурентами…

Мы сравниваем свою продукцию с конкурентами и решили, что мы лучше, поэтому спешим поделиться этим открытием с окружающими. А приятно ли это конкурентам?

Какой-то параллельный мир, ей-богу.
Ну, что ж… Выпьем за «плотность вкуса» что ли !!!

Представления: 213

Теги: Очаково, мифы

Комментарий от: Zheka, Февраль 13, 2011 в 11:40pm
Просто великолепный по своей несуразности фарс.
Комментарий от: Слава444, Февраль 14, 2011 в 10:13am
Согласен! Критерии для дегустации свежесть и плотность вкуса, очень странные, как подбор конкурентов. Из пресс-релиза не понятно, они их в перемешку тестировали.... или как. По логике должны были разделить хотя бы на лагеры и темное пиво. Обычно (не профессионалов) просят оценить цвет, запах, остаточную сладость, горечь и полноту вкуса.
Комментарий от: Юрий Катунин, Февраль 14, 2011 в 10:28am

Думаю, что всё же они отделили тёмное от светлого, но методика дегустаций явно отсутствует. Я не могу понять, как потом вообще можно работать с результатами.

Комментарий от: Дмитрий, Февраль 14, 2011 в 10:43am
Методика подбиралась под заранее известный результат. Это не уникальное явление, но весьма отталкивающее.
Комментарий от: Паша, Февраль 14, 2011 в 5:21pm

Выскажу предположение, что дегустации проводились во время экскурсий. Отсюда столь молодой возраст. Насчет результатов, они как-то невнятно приведены, но я так понимаю, что "Очаково черное" победило только как темное, а вот среди светлого похоже лидер "Жигули барное". К тому же похоже что и общий победитель теже "Жигули" (иначе было бы отмечено, что "Очаково черное" общий победитель).

Дегустации у них очевидно чисто любительские - типа наших, нравится/не нравится. Но даже еще более любительские ;-) На фестивале в Лужниках в этом году они проводили нечто подобное, про горечь помню, остальные параметры как-то стерлись из памяти.

В субботу вроде намечается экскурсия на Очаково - надо сходить, посмотреть что у них творится...

Комментарий от: Паша, Февраль 15, 2011 в 10:06am
Да, кто хочет на Очаково в эту субботу, можно свободно записываться на http://pivo.borda.ru/ или написав письмо Владу Шамову.
Комментарий от: Юрий Катунин, Февраль 15, 2011 в 1:07pm

 Но даже еще более любительские ;-)

Вот именно, но откуда столько помпезности в выводах?

Комментарий от: DT, Февраль 15, 2011 в 1:39pm

Потому, что они всё это делают для Его Величества Покупателя.

Комментарий от: Юрий Катунин, Февраль 15, 2011 в 2:50pm
Что именно? Пресс-релизы? :-)
Комментарий от: Mager, Февраль 16, 2011 в 2:30am
"Зато говорят", как сказал Алкивиад

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2019   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования