Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Dominus Triple и Dominus Double от Brouwerij Timmermans-John Martin N.V

Оригинал записи в блоге

Кооперация приобретает всё более причудливые формы. И неизвестно, дело ли в глобализации, или в традиционной помощи пивоваров Бенилюкса друг другу.

Общеизвестно, что продукция компании De Koningshoeven контролируется Bavaria Brouwerij, из-за чего, в свое время марка La Trappe получила бан на использование лого "траппистский продукт" (впрочем, все договорились, и закончилось дело миром). К семье Свинкелс претензий нет никаких - они развивают некую "семейную империю", продолжая, тем не менее, варить, кроме стандартного пойла, отличные марки.

Но когда я увидел бутылки Dominus с логотипом Brouwerij Timmermans-John Martin и узнал, что по комиссии оно варится в Тилбурге, ум зашел за разум. Всем известно тяготение Timmermans-John Martin к Heineken, и обращение к прямому конкуренту может многое сказать пытливому уму.

Впрочем, довольно об играх больших. Наше дело - пить пиво.

Марка Dominus - явно продукт "маркетологов". Об этом говорит и оформление бутылки (закос "под старых") и название (обращение к "традициям") и текст на этикетке, что пиво варится по монашеским рецептам. В пользу "маркетинговой" теории говорит и то, что на всех более или менее серьезных сайтах пиволюбов указывается, что данные сорта опробованы где угодно в Европе, кроме (та-да!) Бельгии.

Dominus Double (BE) (NL) (bottle) (commision) - коммерческая разработка Дюббеля.

Dominus Double

Интересно вот, что. Предыдущим был La Trappe Dubbel. Попробовав пиво Dominus в первый раз, я решил, что стаканы перепутали, а вновь налитый Ля Трапп слегка разбавили. Но - о разбавлении не могло быть и речи, слишком хорошее место, это раз. К тому же, за процессом разлива из бутылки следили, это два.

Собственно о пиве можно больше и не говорить. Представьте себе La Trappe Dubbel с его легкими кофейными и сухофруктовыми нотами, легким карамельным оттенком и согревающим алкоголем в ощущениях, но не во вкусе. Представили. Теперь все положительное следует разбодяжить, а отрицательное увеличить. То есть, весь вкус размывается, а на смену приходит хорошее ощущение крепости. Повторюсь - хорошее ощущение, не чувство "мать-твою-что-я-сейчас-выпил-и-что-со-мной-будет-завтра", а просто акцентированная крепость.

В общем, неплохой дюббель "третьего эшелона".

Dominus Triple (BE) (NL) (bottle) (commision) - версия триппеля, а, по сути, усиленный блонд без duvel-like сухости.

Dominus Triple front

Dominus Triple back

Темно-соломенного цвета, со стойкой пышной пеной. Аромат горького хмеля с легким налетом фруктов. Вкус - преимущественно солодовый, с некоей навязчивой сластинкой. Завершение - слегка кислит и сушит, в послевкусии ощущается градус. Постояв, обнаруживает более сильные солодовые оттенки и фруктовые ноты. Остальное - как описывалось.

В общем, недотриппель. Хотя, если честно, довольное приятный.

Да, и вообще, авторский коллектив начинает переживать волну интереса к светлым сортам. Что-то будет.

Представления: 1093

Теги: BE, Bavaria, Brabant, Koningshoeven, Limburg, Martin, NL, Timmermans-John, blond, bottle, Подробнее…comission, dubbel, new, tripel, wallon, Бельгия

Комментарий от: Юрий Катунин, Январь 28, 2010 в 9:31am
Судя по типичной наклейке на бутылке, пиво приобретено где-то у нас.
А где, если не секрет?
Комментарий от: Mager, Январь 28, 2010 в 10:54am
"Пивная карта"
Комментарий от: Юрий Катунин, Январь 28, 2010 в 12:13pm
Ну, я и не сомневался в общем-то :-))) На всякий случай сппросил.
Надо бы купить и провести сравнительный анализ с Ля Траппом.
Хотя дело это неблагодарное сравнивать, но твоё повествование к этому всё же склоняет.
Комментарий от: Mager, Январь 28, 2010 в 12:20pm
Кстати, я б начал с Dominus, а потом на La Trappe, чтобы почувствовать вкус самого Доминуса, иначе субъективное ощущение "разбавленности" испортит впечатление.
Комментарий от: Djons, Январь 28, 2010 в 12:32pm
"Общеизвестно, что продукция компании De Koningshoeven контролируется Bavaria Brouwerij", "Всем известно тяготение Timmermans-John Martin к Heineken" - мне к примеру не известно :)
Вообще я не вижу ничего плохого в наметившейся тенденции делать отдельные марки для "внешнего мира". Это конечно чисто маркетинговая фишка, но если это способствует продвижению пива в других странах, то почему бы и нет?!
Комментарий от: Mager, Январь 28, 2010 в 3:23pm
А почему не продвигать оригинальное пиво?
Дело в том, что "маркетинговое пиво" рождают не пивовары, а маркетологи, то есть, "не от души". Конечно, когда выдающееся качество встречается с гениальной идеей - всем хорошо, как было, например, с Delirium Tremens.
Возьмем, скажем, наш рынок. Зачем для русских сочиняют "пражечку", "кружечку", "пьяну девку" и пишут нелепые легенды про бабку Пржебшиштовку, которая нашла в огороде рецепт шестисотого года, оставленный там древними монахами, и в строгом соответствии с которым варят это пиво?
Комментарий от: Djons, Январь 28, 2010 в 7:54pm
Без маркетинга сейчас какое бы хорошее пиво небыло - продать архисложно. Зачем сочиняют? Всё просто. Есть компания импортёр. К примеру "Русская традиция". Возит она и раскручивает в России какой-то бренд. Ну на пример Праздрой. Деньги тратит, силы и т.д. Бренд начинает хорошо продаваться, но тут опа... приходит САБ Миллер и покупает Праздрой и начинает лицензию гнать в Калуге. "РТ" в большом пролёте. И вот что бы так не получалось, они делают свой бренд - "Пражечка" который у них никто не заберёт, а на оборот, производители будут их просить разместить производсто у себя. На счёт легенд, ну это на дурачков конечно рассчитано. Все прекрасно понимают, что это фигня полная. Но не писать же, мол нашему бренду всего пять лет, но пиво настоящее чешское. Без разницы, какой бренд раскручивать "настоящий" или "псевдо". Усилий приложить надо столько же.
Кстати, с Dominus может точно такая же история. Марка может принадлежать какой-нибудь дистрибьюторской компании.
Комментарий от: Юрий Катунин, Январь 28, 2010 в 9:36pm
Саша, на твою реплику я хотел бы привести цитату:
"Один могущественный и благородный король, явившись на исповедь к монаху, сказал: "Как-то раз пошел я в покои одной придворной дамы, чтобы с ней согрешить, но дамы не было, постель ее была пуста, и, стало быть, греха я не совершил". "Напротив, мессер, - ответил ему монах, - это все равно, как если бы дама была в постели".
"Но разница все же есть", - сказал король."
"Об одном благородном и могущственном короле (сто новелл стародавнего времени)",
Аркадий Бартов, 1990 г.

Насколько я понимаю, разница между Доминусом и Пражичкой весьма существенная. Доминус - это добротный клон самого производителя. А Пражичка - это всего лишь торговая марка, принадлежащая продавцу, что-то вроде private label.

Во втором случае получается, что сегодня пиво "Перекрёсток" делают в Челябинске, завтра в Твери, послезавтра, скажем, в Костроме. И "Перекрёстку" почему-то глубоко фиолетово, какое именно пиво налито внутри. А покупатель недоумевает.
Это, конечно, радикальный пример, но в сущности, всё примерно так и происходит.

Хотя есть и другие примеры. Помните, историю Бруклинской пивоварней? Сначала они создати ТМ и для них стали варить пиво на стороне под заказ, а они его продавать. Затем, когда они накопили денег, они уже открыли свою собственную пивоварню. Однако, они жили и живут в Бруклине и придумали свою местную марку. В этом наблюдается ещё одно отличие.
***
Был сегодня в "Пивной карте"... Доминуса, увы, нет.
Комментарий от: Mager, Январь 28, 2010 в 10:41pm
Был сегодня в "Пивной карте"... Доминуса, увы, нет.

Я заехал и еще выкупил впрок.
Интересный спор получается. Давно думал над вопросом "идентификации пива" и вообще принадлежности марки. Примеров масса - De Molen, лучшая пивоварня Голландии (по моему мнению), варится по контракту, любимец сентиментальных европейцев и мой кумир за "фиг-его-знает-что-там-за-вкус-но-он-мне-нравится" Slaapmutske тоже полностью отдан на комиссию,
Пивоварня 't Smijse как-то заработала репутацию среди американцев и вообще отправляет 90% продукции напрямую в Америку, будучи, де-факто, micro. И обеспечена заказами на 5 лет вперед.

Глобальный вывод пока напрашивается простой - создание спроса для рынка в целом. Репутация рынка. Авторитет страны на пивной арене, как не было бы громко сказано.
Пока что, судя по всем маркетинговым исследованиям, наша страна - рынок сбыта. Как Китай. При этом, отчеты проходят не по типам пива, а по маркам - то есть, автоматом Mother Russia является страной, где вкус значит ноль целых пять десятых по сравнению с маркетингом.

Репутация рынка - великая вещь. Чуть менее, чем 100% отечественных потребителей выпьют все, что угодно, если там будет написано "настоящее чешское". Мало того (опыт, поставленный лично), 30% скажут "не, у нас не то пиво "Старик Прохазкин", пивал я его в Карловых Варах, там оно - просто нектар". Никто. Никогда. Ни за что. Не переубедит человека, что данной марки он не мог пить в Чехии. Потому что авторитет рынка и работа маркетологов на "схожесть наименования" сработала.

В общем, действительно, тема для отдельной статьи. А здесь - так, мысли по поводу
Комментарий от: Юрий Катунин, Март 3, 2010 в 9:52pm
Ура, удалось вчера купить Доминуса.

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2019   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования