Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Дегустационный конкурс «День пивовара – 2011»

Мы спешим объявить о новом на этот раз дегустационном конкурсе. Он получил название «День пивовара», поскольку будет проводиться именно в этот праздник. И мы также надеемся, что со временем он станет регулярным. В этом году он совпадает с юбилеем Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий (СПбГУНиПТ), на факультете пищевых технологий которого готовят будущих пивоваров. Кафедра пищевой биотехнологии продуктов из растительного сырья согласилась стать одним из организатором конкурса.

Изначально идея была сделать конкурс на одну тему «Единица горечи», дабы привлечь внимание отечественных пивоваров к выпуску новых для России сортов. Но после опроса петербургских «цеховиков» стало понятно, что малых пивоваров IPA-ем мы вокруг конкурса не соберём. Поэтому появились ещё две категории, ставшие уже традиционными для российского мини-пивоварения.

Показатели категорий весьма условны, выход на рамки приветствуется, но до определенного предела. Что это означает? Если мы говорим о вайцене, то это не должен быть вайценбок или дункель вайцен. Вероятней всего, таких сортов будет изначально немного, и соревноваться им будет просто не с кем, но под категорию «Белая ночь» они явно не подпадают. С другой стороны качественно провести дегустацию для большого количества категорий у нас для первого раза вряд ли получится.
А мы хотим провести дегустацию максимально профессионально.
Условность касается и тары (упаковки). В положении о конкурсе мы указали доступный пример стеклянной бутылки с хуттер-пробкой. Совершенно необязательно использовать именно её. Но мы категорические не хотели бы, чтобы в конкурсе принимало участие пиво, разлитое в пластиковую бутылку через «разливайку».

Принцип участия – добровольный, и это будет отличать наш конкурс от народных дегустаций.
Участие в конкурсе бесплатное, и это тоже наша принципиальная позиция. Единственные расходы, которые несёт участник, - это доставка пива.

К участию в конкурсе приглашаются пивоварни вне зависимости от их размеров, приветствуются домашние пивовары и учащиеся на пивоваров.

Дегустации мы будем проводить по таборской системе с турами, полуфиналами и финалами. Такой подход даёт наиболее достоверные и объективные результаты.
В каждой категории будут определены по три призовых места с вручением бронзовых, серебряных и золотых медалей. Пивовары, чьё пиво займёт первые места, также будут награждены главным призом «Поездкой в Копенгаген», которая состоится в сентябре 2011 г. В сентябре будет праздноваться юбилей – 200-летие Якоба Кристиана Якобсена, основателя Карлсберга. Победители смогут посетить исследовательский центр и музей Карсберга, а также пивоварню Якобсен.

Пожалуй, это всё. Если будут вопросы, то не стесняйтесь и задавайте, мы постараемся ответить. Полные правила конкурса находятся здесь, а заявка на участие – здесь. Заявки принимаются по электронному адресу: beercult@inbox.ru BeerCultRu@gmail.com

 

P.S. ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ!

Поскольку почтовый ящик beercult@list.ru был кем-то тут же взломан. просьба присылать заявки на конкурс на beercultru@gmail.com .

Представления: 185

Теги: дегустационный конкурс, конкурс.

Комментарий от: LaBEERint, Май 3, 2011 в 4:26pm

Икеевская бутылка имеет тонкие стенки, домашние пивовары: будьте аккуратными, может взорваться!

А почему бы не использовать именно пивные бутылки по 0,5 с бугельными крышками? Они темные и прочные.

Комментарий от: Zheka, Май 3, 2011 в 5:38pm

Икеевская бутылка имеет тонкие стенки, домашние пивовары: будьте аккуратными, может взорваться!

<-- мы в курсе :)

Комментарий от: Юрий Катунин, Май 3, 2011 в 5:43pm

Повторюсь:

Условность касается и тары (упаковки). В положении о конкурсе мы указали доступный пример стеклянной бутылки с хуттер-пробкой. Совершенно необязательно использовать именно её.

Комментарий от: Nemnoff, Май 3, 2011 в 7:48pm

Вы наверное не до конца понимаете специфику домашнего пивоварения, в последних числах  апреля объявленно о конкурсе, а крайний срок "приезда" образцов в Питер 8 июня, но при всем желании если у кого-то нет в наличии конкурсных стилей, он разве что успеет сварить/разлить и все, ни о каком созревании речи не идет.

 

скажу за себя

 1. У меня нет  ИПАшек менее 70 семидесяти едениц горечи, про 100 и более EBU вообще молчу, нет так же и пшенички (ибо рано еще ее было варить) про лагера вообще молчу.

2. Тара - нет у меня в стекле, у меня все в ПЭТах.

3. 3 литра каждого сорта,  ну мини конечно без разницы, мне в принципе тоже думаю еще 5-8 дом пивоварам, но в принципе это ДО ...!

Комментарий от: LaBEERint, Май 3, 2011 в 8:30pm

То есть можно использовать 0,5 л тару, так?

 

Да, Валера прав, может какие-то поблажки для домашних пивоваров сделать? Ну действительно, успеют ли они сварить уже что-то новое? А если не успеют - не факт, что то, что в подвале разлито именно в требуемые бутылки.

Комментарий от: Zheka, Май 3, 2011 в 8:55pm

Валер:

1. ИПАшки можно и поболее 70 предоставлять, сравниваться будет только вкус - никаких проверок плотности, горечи и тд не будет

2. Ну перелей для конкурса в стекло - в чем проблема? 

3. Насчет трех литров согласен - для меня из партии в 22 литра отдавать 3 многовато, но возможно это продиктовано количеством дегустаторов/несколькими турами.

Слав, можно и 0.5.

 

Комментарий от: Юрий Катунин, Май 3, 2011 в 9:53pm

Да, Валера прав, может какие-то поблажки для домашних пивоваров сделать?

Месяца для выбраживания сорта достаточно, как мне кажется. Разве нет? Количество пива обусловлено количеством туров и дегустаторов.

Комментарий от: Юрий Катунин, Май 4, 2011 в 5:07pm

Удивительно, но кто-то уже успел "хакнуть" почтовый ящик  beercult@inbox.ru .

Интересно, кому это нужно? Спешно пытаюсь восстановить.

Комментарий от: Юрий Катунин, Май 5, 2011 в 9:29am
ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ!

Поскольку почтовый ящик beercult@list.ru был кем-то тут же взломан. просьба присылать заявки на конкурс на beercultru@gmail.com  .
Комментарий от: megadenis, Май 10, 2011 в 10:53am

Второй раз отправил заявку. Должно прийти подтверждение получения или нет?

По какой системе будут судить? Что значит "будут оценивать только вкус"? Значит я могу отправить хоть что и назвать его IPA? Странно все это. Если в правилах проведения указано: "Категория «Единица горечи» - IPA (индийский светлый эль английского типа) Светлый эль в диапазоне цвета от бледно-золотистого до темно-медного, характеризуемый высокой степенью охмеления горькими и ароматическими сортами хмеля. ЭНС: 12.5 – 16% Алкоголь по объему: 5.0 – 7.0% Горечь (ед. IBU): 35 – 63", то образец должен отвечать этим параметрам, иначе минус баллы за не тот цвет, не тот алкоголь, не та горечь. Разве не так?

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2019   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования