Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Про вкус тверского портера писать нет смысла: его и так все, скорее всего, хорошо знают и любят. Бутылку с новой этикеткой купил ради этикетки и с наслаждением выпил. Поэтому вопрос, который меня заинтересовал, касается скорее этикетки, чем пива.

Сразу говорю, что в отличие от исследований пивкультурологов-историков, моя тема предполагает больше вопросов, чем ответов.

Итак, на новом варианте тверской этикетки значится: «Афанасий» Частная пивоварня. Что имелось в виду? Или опять маркетологи опоздали лет этак на пятнадцать?

До революции, как я понимаю, подавляющее большинство пивных производств имело название типа «завод Петра Спиридонова» или «пивоварня Карла Мюллера», то есть было именно частными пивоварнями. В советское время, наоборот, пивтресты и райпищепромы – никаких частников. В 1990-е бывшие государственные пивзаводы быстро превратились в АООТы и АОЗТы. Сознаюсь, что в те времена предпочитал пиву компот, однако, не помню сколь-либо серьезных обращений к дореволюционной стилистике. Конечно, сразу откопали Фишеров, Ермолаева, какого-то Регира и пр., но это была история, далекая и абстрактная, как лихой разбойник Стенька Разин на пиве завода своего имени. Настоящие фамилии владельцев были для рядового потребителя большой тайной.

Первым частником в моем, не замутненном особыми познаниями о пиве, сознании тогда был Тинькофф. Ибо реальный владелец, и сорта у него не самые простые были. Еще Довгань, но у того было только имя, а пивзаводов (шоколадных, макаронных и прочих фабрик) не было.

А дальше появился Солодов. Точнее, еще раньше появился Бочкарев, но там персонажа как такого не было. Как-то попался я на маркетинговое исследование с вариантами этикеток для ребрендинга Бочкарева. Было там много видов с образом этого Бочкарева (мужика в красной жилетке), но в серию пошли стандартные бочки-колосочки. Так вот, про Бочкарева и Солодова я в 2005 году диплом защищал, когда называл это относительно новым, но характерным явлением. Сейчас, похоже, перебрали уже все связанные с пивом слова, добавляя к ним –ов, -овъ, -офф или –off. Но «Солодов» тогда говорил в рекламе, мол «за качество отвечаю». Ответил казанским гопникам или эффективным эфесовским менеджерам, не знаю, но зарыли его навсегда в золотой шахте. Опять же, говорил мифический Солодов, а не реальный Хайрулин.

Итак, возможность выигрышного маркетинга на дореволюционной стилистике или использовании имени настоящего владельца (именно частной пивоварни!) была в свое время упущена. Что мы имеем теперь.

Заводы транснациональных корпораций назвать частными не совсем корректно. Но они составляют большинство по объему продукции, а не по числу юридических лиц. Остальные – явно частники. Которые этот факт уже весьма редко педалируют. Вообще, интересно, в связи с трендом, наоборот, на советскую стилистику, сколько осталось государственных или хоть отчасти государственных пивоваренных предприятий. Есть ли хоть один ГУП? (Мне приходят в голову Хвойнинский и Краснохолмский, но второй, похоже, закрыт, да и являются ли они государственными.) С третьей стороны, как говорила в сказке Лиса, настоящими частниками можно назвать производства ИП Шереметьева, ЧП Денисов, пивоварня Дорошенко – где имя их реального владельца налицо.

Таким образом, непонятно, в чем смысл этой вдруг появившейся надписи «частная пивоварня»? Особенно зная о судебных склоках вокруг тверского завода. Маркетинговый изыск – «что хочу, то и сварю»? Хошь портер, хошь жигули. Кто ее владелец – Афанасий Никитин? Он будет отвечать за качество? Слава богу, за портер ему пока не должно быть стыдно.

Представления: 1352

Комментарий от: Юрий Катунин, Февраль 1, 2011 в 11:29pm

Частная пивоварня = Живое пиво = Отборный солод = Ничего не значащий набор слов.

Отсутствие фантазии у конкретного маркетолога приводит к банальности и избитым штампам.

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2020   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования