Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

И еще один перепост из моего блога. Как всегда, даю ссылку на оригинал.

В течение прошлых трех недель по понедельникам все желающие могли посетить мини-курс дегустационных лекций, посвященный пивоваренным школам трех стран: Великобритании, Германии и Бельгии. Чтобы повысить интерес участников и заодно привлечь неофитов, был придуман такой забавный ход — провести аналогию между каждым пробуемым сортом пива и неким музыкальным произведением из соответствующей страны. Такую инновацию я пропустить, разумеется, никак не мог, поэтому посетил все три лекции :)

Поскольку в числе организаторов значились проект Пивной сомелье и движение Пивной культ, нетрудно догадаться, что ведущим выступил известный эксперт в области пива Юрий Катунин. Само мероприятие проходило в дегустационном зале пивного бутика Бакунин:

 

Проходило это все весьма занимательно: фоном включали отрывок произведения, раздавали всем пиво в дегустационных бокальчиках, после чего Юрий предлагал аудитории назвать, что же за произведение мы только что послушали и кто его исполнитель, а также попробовать словами описать опробованное пиво и, возможно, отгадать его марку. Затем ведущий «раскрывал карты» и предъявлял всем бутылку, из которой только что было налито пиво. Тех, кто успешно справлялся с заданием, ждали призы.

Ключевая идея примерно такова: нот всего семь (и не надо умничать про полутона и бенды! :)), а музыкальных стилей и композиций бесчисленное множество. Улавливаете аналогию с пивом? То-то…

В первую нашу встречу, 2 декабря, мы пробовали британцев. Спектр пива и музыки получился широким: от пэйл эля до портера и стаута, от британской классики до Лед Зеппелин и Секс Пистолс. Чуть ниже приведен полный список соответствий, так что, кто желает, можете проверить их на себе ;)

Призами, кстати, на первой встрече были книги «Пиво: 500 великих марок» Джэксона и весьма редкое издание «Пиво Российской Империи».

А вот и сам список в порядке представления сортов и соответствующих им композиций:

1. Williams Bros Fraoch / Greensleeves (в исполнении Richard Clayderman)
2. Fullers London Pride / Ральф Воан-Уильямс — Фантазия на темы Томаса Таллиса (в исполнении Iva Davies, Christopher Gordon & Richard Tognetti)
3. Shepherd Neame Bishops Finger / The Beatles — Let it Be (в исполнении Welsh National Orchestra)
4. Fullers Honey Dew / Frankie Valli — Can’t Take My Eyes Off You (в исполнении Энгельберта Хампердинка)
5. Shepherd Neame Spitfire / Shocking Blue — Venus (в исполнении Тома Джонса)
6. Wychwood Hobgoblin / Led Zeppelin — Stairway To Heaven (в исполнении Apocalyptica)
7. Williams Bros Joker IPA / Madness — One Step Beyond
8. Fullers London Porter / Jethro Tull — Too Old To Rock’n’Roll (в исполнении London Symphony Orchestra)
9. Marston’s Oyster Stout / Rolling Stones — Satisfaction

Думаю, что не надо искать здесь связи на полном серьезе, ведь со слов самих организаторов, «презентации не претендуют на какой-то научный подход, но основаны лишь на ассоциациях и вкусовой синестезии» :)

А еще в качестве бонуса под God Save The Queen от Sex Pistols, но в исполнении Nouvelle Vague, нам налили Василеостровский First IPA. Надеюсь, что здесь основой для ассоциации все-таки послужила не фраза «No future for ya», много раз повторяемая в известнейшей песне пионеров панк-рока ;)

Интересная деталь: пиво в микроскопических дегустационных объемах (около 50 мл) воспринимается совершенно иначе. Особенно сильно отличается так называемое ощущение во рту, или тело пива. Например, 9й сорт мне показался какой-то легкой водичкой (особенно на контрасте с предыдущим Фуллерсом) без плотности вообще. Каково же было мое удивление, когда им оказался весьма уважаемый мной Oyster Stout — в таком «наряде» я его совершенно не узнал! ;) Та же самая картина не менее одного раза повторялась и на второй, и на третьей дегустациях.

Что ж, в следующий понедельник встреча была посвящена немецким пиву и музыке и называлась, соответственно, «Семь нот в бокале немецкого пива».

К списку призов добавилась еще одна книга — «Пиво. Атлас мира» Тима Уэбба и Стивена Бомона.

«Немецкое пиво — это мир скучных лагеров», — думают многие и оказываются неправы. Да, большинство доступных немецких сортов — это пилснеры и хеллесы, но далеко не только на них держится мир. Даже вайцены, однообразные на первый взгляд, могут быть очень разными! А уж с музыкой все совсем однозначно — если вы попросите кого-нибудь перечислить известных классических композиторов, то первым вам наверняка назовут кого-нибудь из немцев.

Вот полный список пива и музыки со второй лекции:

1. Weihenstephaner Original / Сурок (Marmotte – Ludwig van Beethoven)
2. Dingslebener Edel Pils / Шутка Баха (Сюита №2 си минор)
3. Neuzeller Unser Schlaubetaler Landbier / Соната для фортепьяно №3 фа минор (Концерт без оркестра) Роберта Шумана
4. Weihenstephaner Hefeweissbier / Ария из сюиты №3 Ре мажор Баха
5. Neuzeller Schwarzer Abt / Ода к радости Бетховена в исполнении Дина Рида
6. Neuzeller Kirsch Bier / Nina Hagen & Leipzig Big Band — Sugar Blues
7. Schneider Weisse TAP 4 / Das Model (Kraftwerk в исполнении Детского академического хора)
8. Schneider Weisse TAP 5 Meine Hopfenweisse / Tic Tac Toe — Ich find dich Scheisse
9. Schlenkerla Rauchweizen / Rammstein — Ohne Dich
10. Schneider Weisse TAP 6 Unser Aventinus / Соната для фортепьяно №14 до диез минор – Лунная

Бонусом в этот раз выступило известнейшее австрийское пиво Eggenberger Samichlaus, поданный под «Волшебную флейту» Моцарта (Папагено, Der Vogelfanger bin Ich Ja). Кстати, напомню, что этим летом я сравнивал Самиклаус сразу трех разных годов, и результаты оказались неожиданные :)

Третья встреча, прошедшая в минувший понедельник, была посвящена бельгийцам.

Конечно, бельгийское пиво — богатейший и интересный мир, но стоп… А что у нас там с бельгийской музыкой? Пока я ехал на встречу, пытался вспомнить хотя бы одного бельгийского композитора или бельгийскую группу и понял, что это же просто какой-то белый лист! Но проблема, как говорится, оказалась на моей стороне ;) С бельгийской музыкой на самом деле все хорошо. Взять хотя бы бельгийца Адольфа Сакса, который изобрел инструмент, сильно повлиявший на картину всей мировой музыки. И что же, интересно, это был за музыкальный инструмент, созданный господином Саксом? ;))

Но вернемся к пиву. На этот раз мы попробовали представителей практически всех основных бельгийских стилей, за исключением, разве что, сэйзонов и квадрюпелей.

Полный список выглядит следующим образом:

1. Lindemans Faro / Panis Angelicus Предпоследняя строка гимна Sacris Solemniis Сезара Франка
2. Gueuze Jacobins / Шарль Огюст де Берио — Концерт №9 amoll (I часть)
3. Steenbrugge Blond / Элегия для альта и фортепьяно Анри Вьётана
4. Mort Subite Kriek / Соната для альтсаксафона и фортепьяно Жана Абсиля
5. Blanche de Namur / Adolphe Sax Quatour-Scaramouche III Brazialia (в исполнении Claude Delangle)
6. La Trappe Witte Trappist / Bert Joris — Lilys Lounge
7. The Chimay «Première” Red Cap / Mad Curry — Song For Cathreen
8. Delirium Nocturnum / Hypnos 69 — Burning Ambition
9. Duvel / La Pazop — Le La Loo Loo Le
10. Rodenbach / Daydream (Wallace Collection в исполнении Gunther Kallmann Chorus)

К списку призов, к слову, добавился еще Grimbergen Blonde, он же послужил бонусом на заключительной встрече.

В общем, разбитое на три части мероприятие однозначно получилось увлекательным, а ведь именно такая цель, смею заподозрить, и ставилась изначально: заинтересовать тех, кто еще немногое знает о пиве, и помочь им понять, насколько этот мир может быть многогранным.

Представления: 449

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2020   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования