«Крутите человеческий разум в бешеном вихре, быстрей, быстрей! — руками издателей, предпринимателей, радиовещателей, так, чтобы центробежная сила вышвырнула вон всё лишние, ненужные бесполезные мысли!..»
Рей Бредбери
«451 градус по Фаренгейту», 1953 г.
На днях на сайте Министерства здравоохранения и социального развития РФ появилось интервью главного специалиста нарколога Евгения Брюна "Интерфаксу" о проблеме алкоголизма в России, в котором он весьма нелестно «прошёлся» и по пиву. Это факт без внимания я оставить никак не мог, привожу интересующую нас часть диалога, цитирую:
"Евгений Брюн: … Водка стала стоить дороже, и человек переходит на слабоалкогольные напитки, а нужно смотреть их качество. Если это будет "бормотуха", как в советские времена, то вред будет такой же. А если есть некоторые сорта пива, которые крепче сухого натурального вина, и они будут дешевые, народ начнет их пить, и вреда будет больше.
Надо решать комплекс проблем и по качеству алкогольной продукции, и по ее обороту. Например, есть 16-18 градусные сорта пива, в которые добавляют этиловый спирт.
Интерфакс: Разве пиво может быть таким крепким?
Евгений Брюн: Да, такой продукт идет под маркой пива. Получается, что наши мужики пьют не пиво, как раньше в советское время было жиденькое пиво 3,5-градусное, и если хотели, добавляли водку. А теперь все "ершат", хотят они того или нет.
Интерфакс: Так есть ли в продаже пиво без добавления спирта?
Евгений Брюн: Есть, но его очень мало и оно очень дорогое. Практически везде идет добавление спирта, так как везде идет ускоренная технология пивоварения: останавливают брожение именно спиртом.
Интерфакс: То есть российские любители пива потребляют "ерш"?
Евгений Брюн: Да, наше пиво - это "eрш", и в этом трагедия. Пиво должно быть отнесено к алкогольной продукции. Мы не должны закрывать на это глаза на то, что есть алкогольная продукция "вино" крепостью 10-12 градусов, и неалкогольная продукция "пиво" с 16-18 градусами. Это позор и для страны, и для нас всех.
Давайте разберёмся.
Трагедия наша вовсе не в том, что «наше пиво – это ёрш». Трагедия в том, что у нас такие специалисты работают в министерствах.
• Для начала хотел бы заметить, что в градусах измеряются углы и температура. Иногда градусами, правда, внесистемно измеряют плотность и вязкость жидкостей. Спирт в пиве не измеряется в градусах. Содержание спирта в пиве измеряется в массовых или объёмных процентах, но не в градусах. У нас в стране принято измерять алкоголь в объёмных %.
• Российских сортов в 16-18% алк. по объёму не существует вовсе. Такого отечественного пива просто
НЕТ. Никто такое пиво не делает, прежде всего, по причине драконовских налогов.
Экстремальное пиво, конечно, же есть, но не у нас. Это - коллекционные сорта. При этом такое пиво очень дорогое, не каждый смертный может себе его позволить, и соответственно его пьют вовсе не для того, чтобы напиться.
• На вопрос журналиста "Разве пиво может быть таким крепким?" отвечу: "Может!" и ничего в этом странного нет. За примерами далеко ходить не надо, см. недавние статьи в блоге (читайте
здесь и
здесь). Сейчас благодаря столетней селекции выведены такие штаммы дрожжей, которые могут сопротивляться повышенному содержанию алкоголя и перерабатывать не только мальтозу, но и другие виды сахаров. Разумеется, журналист Интерфакса может и не знать, как и откуда в пиве получается спирт, но вот если теория брожения Луи Пастера неизвестна главному наркологу страны, то тут уже смешного мало.
• Наши мужики в советское время пили именно жиденькое пиво по причине отсутствия нормального пива. Жигулёвское (а видимо, его имеет в виду Брюн) - это не от хорошей жизни, продукт советской действительности, производное от военного коммунизма. Чем тут восторгаться? Советской эпохой?Признаться, я просто не хочу ни жить опять в СССР, ни пить исключительно Жигулёвское пиво. Ну, нет такого желания и всё тут. И не надо мне говорить, как замечательно было раньше.
• Если главный нарколог говорит, что всё пиво в стране - ёрш, то налицо уже предмет судебных разбирательств. Пусть докажет, ответит за свои слова, заплатив при этом штраф. Пивом называется продукт только естественного брожения. В противном случае такой продукт называть пивом нельзя и продавать нельзя. Это же очевидно. Пусть Брюн назовёт хотя бы один сорт отечественного пива, в которое добавляют спирт. Я почему-то уверен, что у него это не получится.
Тут мы опять сталкиваемся либо с дилетантством в министерском кресле, либо атрибутом чудовищной пропаганды. Печально, если и то, и другое в нашем случае представлено «в одном флаконе».
К счастью Евгений Брюн никакого отношения к бельгийскому сорту Brune (кстати сказать, относительно крепкому) не имеет. Они даже не однофамильцы.
Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!
Вступить в Пивной культ