Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Почему мини в США льют в "стекло"? Из интервью с Кеном Гроссменом, основателем пивоварни Sierra Nevada.

На сайте Американской ассоциации домашних пивоваров опубликовано интервью с Кеном Гроссменом, пионером американского мини-пивоварения, основателем одной из первых мини-пивоварен в США. История пивоварни начинается с 1980 года, тогда в Штатах было всего навсего 48 пивоваренных компаний. Сейчас это немаленький завод, производственные мощности равны 1 млн баррелей в год, но до сих пор Sierra Nevada исповедует философию "качество важнее количества". Вопросы задавал Sam Calagione, основатель и президент пивоварни Dogfish Head. Ссылка на интервью - http://www.homebrewersassociation.org./pages/zymurgy/online-extras/.... Оно заслуживает полного прочтения, но мне в контексте дискуссий о особенностях пивного рынка в России, "пегасах" и бутылках, особенно интересным показался следующий вопрос:

SC: Как принималось решение о выборе тары? Почему был выбран розлив именно в бутылки?
KG: Мы решили, что мы не можем позволить себе работать на рынке разливного пива при тогдашней ситуации с потенциальными точками продаж. В те времена было мало пивных баров. Было немного ирлансдких пабов. Вдобавок, тогда разливное пиво продавалось как loss-leader (товар, продаваемый иногда даже с убытком ради привлечения в магазин дополнительного числа покупателей). Мы произвели расчеты и поняли, что это будет слишком слишком сложно для нас. Кроме того, у нас не было денег на закупку тары. Мы сосчитали, что если мы сфокусируемся на продажах в местах потребления (кафе, бары, рестораны) и в магазинах по продаже алкоголя, сами будем осуществлять дистрибуцию и назначим цену 85 центов за бутылку, работая в верхнем ценовом сегменте, то будет толк.

Какие я сделал из этого выводы? Рынок США на момент зарождения мини-пивоварения кардинально отличался от российского. Видимо, у потребителя не было такого пиетета перед кеговым пивом, но он был готов принять местное бутылочное пиво по высокой цене. А в России? Вряд ли кто то стал бы покупать отечественное пиво в бутылке по цене Spaten или даже лицензионного пива. А из "пегаса" - это, как-бы, уже совсем другой продукт.. "магия живого", так сказать, при чем не так уж и важно, что идет из под крана, главное - волшебное слово "разливное". Возможно, во многом по причине некоторого предубеждения против всего отечественного мы и имеем то, что имеем.

Представления: 258

Теги: Nevada, Sierra, США, мини

Комментарий от: Boojum, Июль 14, 2010 в 10:40pm
Дмитрий, Mager, кажется, уже пытался. Ничего не вышло. Не доросли мы еще до этого этапа.. да и пивовар и владелец бизнеса у нас обычно разные лица.
Комментарий от: Дмитрий, Июль 14, 2010 в 10:46pm
Не будем опускать руки! Магеру респект:)) ну или как там сейчас:)
Будем расти и дорастем!!! Обязательно! Надеюсь найдется пивовар=владелец-подвижник!
Комментарий от: Boojum, Июль 15, 2010 в 10:52am
Дмитрий, вряд ли. Подвижничество редко растет на скудных почвах. Пока Россия нищая страна с крайне низким уровнем жизни - ждать этого имхо не стоит...
Комментарий от: Дмитрий, Июль 15, 2010 в 11:02am
Я не призываю ждать, надо что-то делать. Воспитаем в своем коллективе:)
Что касается нищеты, не согласен. Конечно существует большое расслоение, но в крупных городах люди могут себе позволить дорогое пиво.
Комментарий от: Boojum, Июль 15, 2010 в 11:08am
Дмитрий, Россия - нищая страна 3-го мира, это факт, достаточно посмотреть данные по доходам по ппс. А рынок "дорогого" импортного пива аж 0,5 %, насколько я помню.
Комментарий от: Пивной адвокат, Июль 16, 2010 в 12:00pm
Не знаю как в РФ, но в Украине появляются какие-то минипивоварни о которых никто не знает и о которых узнаешь только когда приходишь в пивной киоск за разливным пивом и конечно видишь цены до 10грн за 0,5 и смотришь как основная масса покупает такое пиво из-за цены, хотя из всего что я пробовал такой категории пить невозможно ничего. А из маленьких пивоваров за последние два года смогли подняться "Микулинецьке". Особенно хорошо у них получается медовое. И кстати дистрибуционная политика изначально была направлена на продажу разливного пива через пивные шатры в парках по доступной цене. И спустя два года они имеют узнаваемый бренд и смогли поднять цену выше других мини...
Комментарий от: Boojum, Июль 16, 2010 в 12:22pm
Пивной адвокат, такие тоже существуют, но, в большинстве случаев, их продукция неинтересна. В РФ я знаю только 3 мини, пиво которых я бы употреблял регулярно и с удовольствием. Увы, но и они в "стекло" не льют. В шатры (если про те, что с туалетами в виде голубой кабинки) никогда не хожу.
Комментарий от: Пивной адвокат, Июль 16, 2010 в 5:19pm
в Киеве в этом году начали появляться небольшие торговые павильоны разливного пива, где продается порядка 10-15 видов украинского пива и 5-10 импортного. Сейчас по городу их не меньше 200. В такие зайти не зазорно - там все чисто и аккуратно и если покупать домой пиво, то лучше вариантов не найти. А в стекле я пиво практически не пью, только разливное. В таких павильонах пиво наливают в пластиковые бутылки через краны с пеноотсосами так, что все очень цивилизованно.
Комментарий от: Дмитрий, Июль 16, 2010 в 5:26pm
А какое импортное? Чешское и польское? Лагеры?
Комментарий от: Boojum, Июль 16, 2010 в 5:55pm
Пивной адвокат, с пегасами что ли? этого добра и тут хватает. я не понимаю смысла покупки такого же точно пастеризованного пива, но налитого в антисанитарных условиях в пэт а не в стерильных заводских в бутылку. Поищите на этом сайте статью http://www.beercult.ru/profiles/blogs/kuda-nesiot-beskrylyj-pegas

Комментарий

Вы должны быть участником Пивной культ, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в Пивной культ

© 2019   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования