Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Давайте обсудим тему здесь. Словарь Ожегова говорит нам, что р. - это "коренной переворот, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому".

 

Что мы имеем в виду, говоря о пивной (ну или мини-пивоваренной) революции? Мини за последние 5 лет открылось - тьма.

Представления: 880

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Имхо, на данном ресурсе под революцией имеют ввиду то, что произошло в США, когда появилась масса мини и микропивоварен, которые стали варить пиво, кардинально отличающееся от продукции пивгигантов типа бада и миллера. В России же почти все мини предпочитают варить все то же самое - светлое, темное. Так что никакой революцией в американском стиле не произошло. А то, что происходит в Питере - это не революция. Быть может, это начало чего-то, но в той же России революция состоялась в 1917-ом, а бурление гХХХ началось за много лет до этого.

Интересно, сколько у нас по всей стране мини? Никто, наверное, не знает. Введут лицензию (увы!) - узнаем точно, Росстат расскажет.

 

Революции в американском стиле не произошло, эт точно. Кмк, причины тому - оч дорогой импорт (и, соответственно, отсутствие культуры потребления пива, отличного от массового) - и консервативность потребителя как следствие, консервативность пивоваров (многие из них и не слышали про происходящее в США), неготовность малого бизнеса к риску , сложности с импортом сырья, производственными площадями, электроэнергией и т.д.

 

Согласен, происходящее в Питере может в итоге перерасти в революцию, и я очень благодарен и Юре, и Елене, и Сергею за их нелегкий труд. Мы в самом начале пути, но несколько больших шагов уже сделано, а ведь "путешествие в тысячу лиг начинается с одного единственного шага" (не помню кто). Увы, путь будет тернист.

Сам в Америке не бывал, но слышал и читал где-то у тех же американцев, что подавляющая часть минипивоварен в США тоже варят одно и тоже. А вот что-то экзотическое варят не так уж много пивоварен...

Насчет количества наших мини, то опять же слышал, что Хныкин лично чуть ли не 300 штук смонтировал... Взрывной рост начался раньше - не 5, а 10 лет назад. Сколько всего мини сказать точно нельзя, но думаю больше чем больших и средних заводов и возможно что больше даже раза в два (штук 300-400, а то и 500).

В таком разе по числу пивоварен на единицу населения мы пока от них остаем. А ознакомиться с ассортиментов американцев просто - у всех есть сайты. Только вот кто возьмет на себя труд обшарить хотя бы треть из 1600? :)

 

 

В Америке тоже не был, но оч хочу, м.б. кто-нибудь собирается туда в пивной тур?

Я бы всё же отделил мух от котлет. Пивная революция как таковая на зиждится исключительно на мини-пивоварении и тем более в нашей стране. Пивная революция означает переход от унылого однообразия к разностороннему пивоварению, экстремальным и инновационным сортам, доселе ранее не выпускаемым.

Однако надо отметить, то большое количество мини-пивоварен в США, Британии, Скандинавии и... Италии определили в чём-то современные пивные тенденции. Для того, чтобы и наше пивоварение в т.ч. и мини-пивоварение перешло на эти рельсы, мне думается, надо показать пример. 

На встречу с Мартином Дики пришли мини-пивовары... Разве это плохо? Надеюсь, будут какие-то подвижки.


 

Говоря о пивной революции, нельзя не отметить, что весомый вклад в общее дело вносят винтажные, экспериментальные,  исторические и коллаборационистские варки. Они являются реперными точками с системе революционных координат, и их ограниченные объёмы никоим образом не умаляют их значимости. Один факт их существования является фундаментом для последующих попыток развития пивоварения.

При этом я должен также отметить, что нельзя судить пивном революционном движении только на примере близлежащего ларька. Пивная революция НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ НА ДОМ! В пивной революции надо участвовать, стремиться, искать, пробовать и проповедовать.

Немаловажным фактором пивной революции является пропаганда и просветительство. Выставки, лекции, встречи, интернет-активность (и в частности этот портал) - всем этим я и соратники стараемся заниматься и в рабочее, и в большей степени в нерабочее время. За это мы денег не получаем, а только тратим свои.

Поэтому, когда Вы начинаете критиковать, задайте прежде себе вопрос :"А что лично я сделал для пивной революции?"

Тут хотя бы посчитать все мини...

Ресторанами-пивоварнями у нас занимается Като. Она состовляет и обновляет список ресторанов-пивоварен с подробной информацией о них, а аткже о их атрибутике. Актуальный список сейчас можно скачать здесь: http://files.mail.ru/LJVO5J или здесь - http://www.4shared.com/document/LFUu_tB2/restbrewery_rus_160611.html

По ее списку только действующих ресторанов-пивоварен (то есть с производством в ресторане) в России 172 штуки.

Мы как то обсуждали тему стилей. Сколько их? Кажется около сотни или около того. В США доступны все(!) и все (ну или почти все) имеют версии (многочисленные) отечественного (американского) происхождения. Довольно часто акцент делается на хмель (лично мне это по душе).

Все это пиво сравнительно легко купить. Потребление его растет.

Это и есть революция в американском стиле:)

Разнообразие! Это и есть настоящая революция.

"Для того, чтобы и наше пивоварение в т.ч. и мини-пивоварение перешло на эти рельсы, мне думается, надо показать пример." 

Хочется, чтобы они его восприняли. Хотя, кмк, причины их консерватизма лежат в другой плосткости. Будем посмотреть :)

 

"На встречу с Мартином Дики пришли мини-пивовары... Разве это плохо? Надеюсь, будут какие-то подвижки."

Это отлично! Но нужны маркетологи и CEO.

 

"что нельзя судить пивном революционном движении только на примере близлежащего ларька"

Все ж таки не ларька а крупного супермаркета федеральной сети. О движении нельзя. О том, что революция, увы, пока не свершилась - можно.

 

"Поэтому, когда Вы начинаете критиковать, задайте прежде себе вопрос :"А что лично я сделал для пивной революции?"

То есть критиковать в принципе нельзя? Не понимаю этот посыл. Сначала Mager обвиняет общественнось к склонности к халяве (ага, конечно я ехал в Питер за очень кругленькую сумму чтобы нахаляву попробовать стаут), теперь, еще это.

 

У обычного человека при желании (или совете со стороны знакомого) будет возможность попробовать результаты варки с Дики? Надо ж обращать общественность в нашу веру:)

полумифический Ильдорфский стаут - и заказать себе пару бутылок.

 

Пиво запрещено к пересылке по почте на территории РФ.. тока если какими-нибудь курьерами вроде DHL

И в американский крафт-бум немалый вклад внесла именно е-коммерция.

Кстати, вроде как в штатах с этим не совсем все гладко. Насколько я помню, у них запрещено продавать пиво напрямую потребителям, дистрибуцией должны заниматься крупные компании, имеющие лицензию, и минипивоварам приходится договариваться с ними. Правда, это информация несколько летней давности (фильм Beer Wars), быть может, с тех пор что-то поменялось. Но в любом случае есть важный момент - у них никто не запрещает пересылать пиво почтой, у нас же такой запрет есть. Поэтому интернет-магазин пива, открывшийся в России, вынужден будет отправлять продукцию только транспортными компаниями, что ощутимо повлияет на стоимость при небольшом заказе.

 

Edit: пока читал топик и писал ответ, Boojum опередил :)

+100500! Именно об этом я и говорил. Можно сварить что угодно, но пока это будет недоступным, или доступным по цене билетов в Питер + гостиница (а это равно поездке в Прагу или в Литву), то ни о каком значимом развитии пока речи нет. 

 

Насчет того, что хорошее пиво не может стоить дешево. Почему же, может. Авентинус в любом сельпо  альди или эдеке стоит евро. Это дорого? Вествлетерен у монахов стоит порядка 1.7 евро. Все дело в массовости продукта - оригинальное пиво "ручной работы" (не имеет ничего общего с украинским пивом) действительно не может стоить дешево, а если оно поставлено на поток - может, таковы законы экономики.

Никита Филиппов сказал(а):

Все ж таки не ларька а крупного супермаркета федеральной сети.

 

Соглашусь. Мартин сам рассказал, что если бы не выигранный ими конкурс Теско и не награда в виде аудиенции с главным по закупке пива для национальной сети, неизвестно, как бы все повернулось.

 

Разнообразие! Это и есть настоящая революция.

 

А к Диминому слогану я бы добавил "разнообразие и доступность". Доступность не в смысле дешевизны (я глубоко уверен, что хорошее пиво не может стоить дешево), а в смысле возможности удобно это пиво получить. Для этого должна развиваться электронная торговля. Это, к сожалению, не касается Трумановского стаута и т.п. - это действительно знаковые варки, и варки небольшие. Но я хотел бы допустим прочесть в 25-й раз про пресловутый полумифический Ильдорфский стаут - и заказать себе пару бутылок. Пит Браун и Рон Паттинсон не покупают пиво в супермаркетах - они заказывают его по интернету. И в американский крафт-бум немалый вклад внесла именно е-коммерция.

 

 

дистрибуцией должны заниматься крупные компании, имеющие лицензию, и минипивоварам приходится договариваться с ними

В разных штатах по разному - http://www.brewersassociation.org/pages/government-affairs/self-dis...

Однако, это не помешало нам получить образцы для конкурса День Пивовара.

Единичная пересылка - это все ж таки не постоянная массовая рассылка

RSS

© 2019   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования