Пивной культ

Всё о пиве и пивной культуре

Этот небольшой фрагмент я привожу здесь as is из главы «Химическое европиво» книги А. Петроченкова «Пиво: Путеводитель».

«12 марта 1987 года для «Заповеди чистоты» («Reinheitsgebot» - прим. моё) наступил чёрный день. Европейский парламент под давлением французских пивоваров из Страсбурга, озабоченных проблемой продвижения своей продукции в соседней Германии, объявил, что Reinheitsgebot ограничивает свободу торговли. Кроме того, решением Европейского трибунала в Люксембурге странам Европейского союза было официально разрешено использовать целый ряд добавок. Вот лишь неполный перечень допущений:
• доля несоложённых ячменя, маиса, риса, пшеницы и проса может достигать 40% от зерна, используемого для приготовления сусла;
• в воду для варки пива можно прибавлять уксусную, молочную, фосфорную и серную кислоту;
• в качестве добавок к суслу могут использоваться хлорид цинка, железа, меди и аммония;
• до 20% исходного объёма сусла может составлять сахароза, глюкоза или модифицированный сахар;
• в качестве стабилизаторов сусла разрешаются танины, гуммиарабик агар-агар, кислоты и красители;
• в сусло можно вводить пеногасители и пенообразователи, глюкозооксидазу (фермент), антиокислители – аскорбиновую кислоту и диоксид серы;
• при подготовке пива к длительному хранению допускается использование стабилизаторов (кизельгеля, бентонита) и консервантов (бензойной, сорбиновой, серной кислоты и PHP-эфира).
Эксперты сходятся во мнении, что многие из перечисленных добавок, накапливаясь в организме, наносят значительный ущерб здоровью. Например, серная кислота и диоксид серы способны вызвать раздражение слизистой желудка, стабилизаторы могут нарушить баланс кишечной микрофлоры, а красители – вызвать аллергию. Кроме того, формальдегид, разрешённый сегодня для мытья стеклотары, вообще является настоящим канцерогеном.
Сегодня Германия формально не может препятствовать продажи подобной продукции на своей территории.»
Ну что можно сказать? Я сам, лично слышал о добавлении в некоторые марки пива аскорбиновой кислоты и некоторых видов красителей/колера. Чаще всего в составе используемых ингредиентов, производитель не указывает полный состав, т.к. полагает, что существенное малое количество добавляемых в пиво веществ, не может служить основанием к запрету его продажи на рынке. Так ли это на самом деле? Если да, то какими документами регламентируются действия производителей? У кого какие есть на этот счёт объяснения?

Представления: 3039

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Дело не во вредности или безвредности продукта. Дело в том, что в данном случае конина была не заявлена как составляющий ингридиент в производстве конечного продукта, котлет. Т.е. соответственно и не прошла биохимэкспертизу как пищевой продукт. Вот и всё.

Я против пива(да и любого продукта питания, лекарства) с неизвестным составом и сваренного по секретной технологии.

то есть вещества для водоподготовки тоже надо указывать в составе? ну тогда надо полностью состав воды указывать, даже не подготовленной (сколько там анионов всяких, катионов и т.п. - как на минералке).

или вот для осветления применяют желатин или там рыбий клей (причем, как я понимаю, некоторые британские мини до сих пор). его тоже указывать? но ведь его нет в составе конечного продукта.

с ферментами тоже сложно. 


да, как я помню, партию с кониной отозвали как раз из-за потенциальной вредности. кони те на антибиотиках сидели. 

Не надо передергивать.

ну а что передергивать? вот, допустим, я применяю инвертный сахарный сироп. должен ли я указывать не только его, но и использованные в ходе его изготовления кислоты и щелочи?

Это я и называю передергиванием и забалтыванием проблемы.

ну так в чем тогда проблема? большая часть упомянутых в тексте веществ применяются схожим образом.

да, если применяются консерванты - их нужно указывать, я уверен. но их и так указывают - ту же аскорбинку. 

Да-да, а ещё при покупке говядины нужно давать список того, что коровка ела и пила перед смертью.

Вы, Иван, как домашний пивовар, можете применять что угодно в процессе варки собственного пива. Его подчас пробуют только ваши друзья и близкие люди. Для пива, предлагаемое публике пивгигантами, хотелось бы более существенное объяснение.

Насчёт аскорбинки в составе: очень редко где видел об этом. Или не применяют, или не пишут об этом. Можно почитать здесь об антиоксидантах - http://pivovod.ru/e107_plugins/content/content.php?content.242

ну так и какова должна быть степень конкретизации состава? чем для потребителя химически подготовленная вода отличается от воды из-под крана (которая тоже, по сути, подготовленная - но не пивоваром, а на станциях водоочистки)? почему надо указывать те же осветлители, если принцип их действия сугубо физический, и в конечном продукте их нет? тогда надо и материалы фильтров указывать, и материалы варочника и так далее.

я просто пытаюсь понять, где здесь грань.

аскорбинку я думаю, где есть - там и пишут. видел неоднократно в составе.  

Не технолог, могу только предполагать - выравнивать pH, например. 

Информирование потребителя - это замечательно. Я тоже целиком и полностью за исчерпывающую информацию о пиве: виды использованного солода, паузы при затирании, штамм дрожжевой (и пакет-пробничек с этими дрожжами в комплекте с бутылкой). Только это ж тогда на пресловутых гамбургерах с кониной надо указывать не только "с добавлением конины", но и "С добавлением масла ОилСуперФэт рафинированном" - фритюр "насухую" не работает. Модель и серийный номер фритюрницы. И.т.д.  Опять же, состав муки, из которой булка для бургера приготовлена - откуда была  вода и на каких дрожжах поднималась тесто? Кто и на каких полях выращивал пшеницу для этой муки? 

Может показаться, что я утрирую, однако есть ведь и такое подробное осведомление. Например, дорогой и редкий чай: указывается и место сбора (порой вплоть до конкретного куста), и с каких ветвей были собраны листы, и как их сушили-ферментировали, и кто этим занимался, и кто паковал. Кто доставлял обычно не требуется указывать - вещи такие штучные и кто доставил, тот тебе их и продает.  

В то же самое время существуют и успешно продаются  пакетированные чайные "принцессы", где указан лишь регион сбора ("Китай" - и точка). 

Резюмирую: за осведомленность придется платить. Информация = деньги. Открывая свои секреты (коммерческую тайну, гори она в аду), продавец будет компенсировать свои риски повышением цены.  Ваше право, как потребителя, голосовать рублем и покупать только кошерные и халяльные сорта, где все расписано до миллиграммов. 

Второй тонкий момент в осведомлении потребителей проиллюстрирую следующей цитатой:

"планктонине страшно, конечно. Потому как злобные физики никак не могут объяснить, почему их Большая Штука не рванет немедленно после запуска. И действительно – не могут. Правда, о том планктонина не задумывается, что они ей вообще мало что могут объяснить – потому как в школе планктонина физику не учила, в институте вообще не появлялась, да и не преподавали там этой зауми… А ученый – он, с другой стороны, тоже цирковое училище не заканчивал, в пантомиме не силен и на пальцах бозон Хиггса хрен покажет. Поэтому полная некоммуникабельность у ученого с планктониной."  © http://bash.im/quote/397849

Может показаться, что я утрирую

Уверен в этом.

Информация = деньги. Открывая свои секреты (коммерческую тайну, гори она в аду), продавец будет компенсировать свои риски повышением цены.

Страх, что неподготовленный потребитель (на которого все это и рассчитано) не поймет? 

RSS

© 2021   Created by Юрий Катунин.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования